МААМ-картинки

Развлечение для 2 младшей группы с использованием элементов фольклора и здровьесберегающих технологий «Праздник ладошек»

Светлана Карпова
Развлечение для 2 младшей группы с использованием элементов фольклора и здровьесберегающих технологий «Праздник ладошек»

открытое музыкальное занятие - развлечение на аттестацию

"Праздник ладошек"

Развлечение «Праздник ладошек» для детей 2 младшей группы

Цель :

Приобщение детей к культурному наследию русского народа на основе

фольклорного жанра.

Программные задачи :

Публикация «Развлечение для 2 младшей группы с использованием элементов фольклора и здровьесберегающих технологий „Праздник ладошек“» размещена в разделах

1. Приучать ребёнка улавливать звучания русской речи, её выразительность, образность ; проникать в смысл произведение устного народного творчества.

2. Развивать двигательные способности детей в подвижных играх.

3. Развивать моторику рук детей, мимику, жесты

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения народного фольклора.

5. Воспитывать в детях любовь к народному творчеству.

6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа :

Заучивание и обыгрывание песенок, потешек ; беседы о домашних животных ; рассматривание альбомов, иллюстраций в книжках ; использование настольного театра ; изобразительная деятельность ; с/ ролевая игра «В гостях у бабушки» ; работа по проекту «Кошка Мурка» .

Словарь :

1. коготочки

2. щёлочки

3. подстережёт

Развлечение проходит в музыкальном зале.

(Музыкальный руководитель собирает возле себя детей)

М. р. : - Послушайте, дети, что я вам расскажу …

Потеряли котятки по дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

«Мама, мама прости!

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

- Что же делать? Как помочь котяткам?

(выслушивает ответы)

- Давайте поможем котяткам найти перчатки!

Звучит музыка и муз. рук-ль ведёт детей к празднично украшенной стене

М. р. : - Сколько здесь перчаток разных –

Ярких и хороших!

У кого же нынче праздник?

Праздник …

Дети : … у ладошек.

М. р. : - Тише, тише! Что – то слышу! Что за шум и суета?

А? Я поняла. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте мою загадку …

У порога плачет,

Коготочки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт

М. р. : - Давайте с вами вспомним про киску потешки … Но мы её не расскажем, а споём.

(Дети исполняют под музыкальное сопровождение потешку)

М. р. : - Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Киска плачет за стеной. Надо киску к нам

позвать, праздник весело встречать.

(Заходит Кошка, плачет)

М. р. : - Плачет тётя Кошка …

К. : - Где мои ладошки?

С белыми носочками,

С чудо – коготочками?

Под дождём бежала,

В лужи наступала.

Бедная, несчастная,

Я их потеряла.

М. р. : - Под дождём бежала,

В лужи наступала?

Ты свои ладошки,

Кошка, не узнала!

Вот они, прекрасные,

Только очень … грязные!

- Ребята, что нужно кошке сделать, чтобы ладошки свои узнать?

Дети : - помыть!

М. р. : - Правильно! Их нужно вымыть. А у вас чистые ладошки? А как вы их

моете?

(дети показывают)

- Детки, а давай те мы Кошке споём и покажем как мы умываемся.

Водичка, водичка,

Умой моё личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Не кусался зубок.

- Детки, а как кошка умывается?

К. : - Язычком умою я свои ладошки,

И для них устрою праздник я хороший.

Покажите, крошки, мне свои ладошки.

Мы на празднике своём

Песенку про них споём.

«Песня ладошек»

Две ладошки у меня

(показывают на себя)

Мы с ладошками родня.

(хвалятся ладошками)

Будем с ними мы играть,

Будем пальчики считать.

(вытягивают руки вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загинают пальчики)

Посчитаем мы опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вместе весело играть.

(хлопки)

Посчитаем мы опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вместе весело играть.

(хлопки)

К. : - Молодцы, ребята! А я вам тоже хочу рассказать весёлую потешку.

«Пальчиковая потешка»

Пять братишек на поляне

Весело играли.

Пять братишек на поляне

Сказки сочиняли :

Про медведя толстого.

И про волка грозного,

И про длинного жирафа,

Что был ростом выше шкафа,

Про ушастого зайчонка

И про серого мышонка.

М. р: - Детки, а кого боятся мыши?

«Песня Кошки»

Я кошка – хвост пушистый,

Мяу! Мяу! (повороты направо, налево)

Умею бегать быстро (перебирая лапками, быстро двигается)

Мяу! Мяу! (повороты)

Люблю поспать

На крыше

Мяу! Мяу! (ложится на ковёр)

Меня боятся

Мыши (грозит пальчиком)

Мяу! Мяу!

Игра : «Мыши и кот»

(Дети прячутся за стульчики)

М. р. : - Мыши в норочках сидят.

Мышки в щёлочки глядят. (выглядывают из-за стульчиков)

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут. (скребут коготками)

Тихо, мышки, серый кот!

Он вас всех подстережёт! (кот ходит по кругу)

(Кот садится на стул в центре)

М. р. : - Котик мышек не нашёл

И поспать к себе пошёл,

Только котик засыпает,

Все, мышата выбегают!

(звучит музыка, дети бегают по залу, по сигналу «Кот проснулся!», дети убегают и прячутся за стульчики).

(Ведущая подходит к стене и открывает окошко и обращает внимание детей на ладошки)

М. р. : - Посмотрите, на окошке

Улыбаются ладошки.

Красивые, удаленькие.

Большие или маленькие?

Дети : - Большие.

М. р. : - Верно, ребята, на окошке – большие ладошки, а у вас? …

Дети : - …маленькие.

М. р. : - Скучают на окошке

Огромные ладошки.

Хотят, чтоб рядом крошки

Смеялись на окошке.

Большие ладошки – мамины,

А рядом – детские, маленькие.

(Дети выбирают цветные ладошки и накладывают на большие, любуются ими)

М. р. : - Мы ладошки оживили,

Глазки быстро смастерили.

- А давайте покажем нашей Кошки какие у нас проворные ручки.

«Что делают ручки?»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если, как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набираем?

А как, покажите, на скрипке играем?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

М. р. : - Молодцы!

- Ребята, а давайте, чтобы нашим ладошкам было ещё веселее, нарисуем

им смешные улыбки.

(Дети подходят к гостям и гости рисуют им весёлые улыбки, рожицы)

М. р. : - Вот какие весёлые ладошки, так и рвутся танцевать!

«Танец ладошек»

(Движения выполняют соответственно тексту)

Мы смешные малыши

Вот какие крошки,

А у нас, у малышей,

Яркие ладошки.

Ладушки – ладушки

Яркие ладошки.

Умываться могут

Яркие ладошки,

Надевать умеют

Новые сапожки.

Ладушки – ладушки

Новые сапожки.

На прощанье помахать

Можем мы ладошкой,

Кулачок вам показать

И погладить кошку.

Ладушки – ладушки

И погладить кошку.

Танцевали крошки,

Хлопали в ладошки.

Ой, болят ладошки,

Отдохнём немножко.

Ладушки – ладушки

Отдохнём немножко.

К. : - Вы ладошки отдыхайте

И сюрпризы получайте.

Что в ладошки положу,

Никому я не скажу.

Это будет наш секрет

И от кошечки привет. (раздаёт угощение)

- До свиданья, друзья, до свиданья. Помашите мне ладошкой на прощанье!

Не грустите, прош, не грустите. Снова в гости меня позовите.

(Прощается и уходит)

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

План работы с родителями, воспитателями на летний оздоровительный период по музыкальному воспитанию Работа с детьми Взаимодействие с воспитателями и логопедами Работа с родителями Июнь День защиты детей Праздник, посвящённый Дню защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для 2 младшей группы с использованием элементов фольклора и здровьесберегающих технологий «Праздник ладошек»
Опубликовано: 13 января 2015 в 11:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для 2 младшей группы с использованием элементов фольклора и здровьесберегающих технологий «Праздник ладошек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД