МААМ-картинки

Конспект занятия по занимательной математике «Число и цифра 8»

Закевич Наталья
Конспект занятия по занимательной математике «Число и цифра 8»

Занимательная математика по теме «Число и цифра 8»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, его местом в числовом ряду.

Задачи:

Образовательная: Рассмотреть состав числа 8. Учить решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 8.

Публикация «Конспект занятия по занимательной математике „Число и цифра 8“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать умение сравнивать числа с помощью составления пар. Развивать математическую речь, мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображением Золушки, героев сказки, посуды, печенья.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Двое детей читают стихотворение:

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Педагог: - Ребята, каким бы вы, хотели видеть наше занятие? (Интересным, познавательным, веселым)

Педагог: А чтобы наше занятие было интересным, сегодня к нам в гости пришла героиня одной из ваших любимых сказок. Отгадав загадку, вы узнаете ее имя.

Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крестной попала на бал

У сказки этой чудесный финал. (Золушка).

(выставляется картинка с изображением Золушки в рабочем платье)

2. Актуализация знаний.

- Мачеха с дочерями поехала на бал, а Золушке дала задание посчитать и перебрать горошины. Давайте поможем Золушке посчитать горошины.

а) Счет от 1 до10, от 10 до 1.

б) Счёт горошин.

-Посчитайте светлые горошины и назовите числа, записанные на них. (1, 3, 5, 7).

- Посчитайте темные горошины и назовите числа, записанные на них (2, 4, 6)

- Какое число при счёте стоит за числом 4?

- Назовите предыдущее число числу 2.

- Какое число стоит между числами 2 и 4?

в) Математический диктант.

(учащиеся показывают ответы с помощью веера, учитель выставляет карточки с ответами на доску)

- К 4 прибавить 3.

- Из 7 вычесть 5.

- Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 7. Какое число я задумала?

3. Сообщение темы.

На доске картинки с изображением героев сказки.

-Назовите героев сказки «Золушка» и посчитайте, сколько их. (8)

-Сегодня тема занятия «Число и цифра 8».

4. Физ. минутка.

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята,

Будем глазками искать,

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. (квадрат).

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает прямо как солдат.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это -. (круг).

5. Совместное открытие нового.

1) - Цифра 8 – это не только тема нашего занятия, но и время отправления Золушки на бал. Но, чтобы Золушка смогла отправиться на бал, она должна выполнить задание Феи и «расколдовать» это число, т. е. составить рассказ об этом числе и научиться писать цифру 8.

- Итак, если бы вам предложили показать число 8, как бы вы это сделали?

- Какой же цифрой обозначается число 8 на письме? (Цифрой 8)

- На открытках к какому празднику мы можем встретить эту цифру? (8 Марта)

- На что похожа цифра 8?

- Посмотрите, как правильно писать цифру 8. (Объяснение)

- Обведите в воздухе, на ладошке.

- Откройте тетради, обведите цифру 8 по точкам и пропишите самостоятельно.

- Подчеркните самую красивую восьмерку (самооценка).

2) Работа с числовым рядом.

-Рассмотрите числовой ряд и числовой отрезок и составьте рассказ о числе 8. (Стоит на восьмом месте в ряду чисел, следует за числом 7, у него соседи 7 и 9, его можно получить, если к 7+1)

- Молодцы, помогли Золушке!

3) Состав числа 8.

- Но, до 8 часов золушке еще нужно выполнить несколько заданий мачехи.

-Золушка вымыла посуду, помогите ей расставить ее на 2 полки.

- Найдите 2 признака, по которым можно расставить посуду на 2 полки и составьте выражения, соответствующие этому.

- 1ряд - по цвету. 3 + 5 = 8; 5 + 3 = 8

- 2 ряд – по размеру. 1 + 7 = 8; 7 + 1 = 8

- 3 ряд - по наличию рисунка. 2 + 6 = 8; 6 + 2 = 8

- А ещё как можно расставить? 4 + 4 = 8

- Что интересного заметили? (Во всех выражениях ответ равен 8)

- Из каких же частей состоит число 8? (составляется таблица из магнитных цифр состава числа 8)

- Где могут пригодиться знания состава числа? (при решении примеров на сложение и вычитание)

6. Закрепление.

- В благодарность за вашу помощь, Золушка испекла вам печенье.

-Чем оно отличается? (формой и цветом)

- Какое задание надо выполнить? (сравнить, какого печенья больше или меньше)

- Выполните работу самостоятельно.

- Какие же числа меньше 8?

7. Итог.

- Молодцы! Вы хорошо помогли Золушке справиться со всеми заданиями, и она превращается в прекрасную принцессу и теперь сможет отправиться на бал.

(Прикрепляется картинка с изображением Золушки в бальном платье)

- Что нового вы узнали, помогая Золушке?

8. Рефлексия.

- Давайте подарим Золушке цветы.

Синие – кому было трудно на занятии математики.

Желтые – кому было все понятно.

Красные – кому все было понятно и хотелось бы узнавать еще много нового.

Публикации по теме:

Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок «Число «8». Цифра «8» Число 8. Цифра 8. (Обучение математике через обыгрывание сказок) Цель • Закрепить ранее полученные знания по математике: повторить прямой.

Конспект занятия в рамках кружка по занимательной математике «Число 2, цифра 2» Конспект кружка по «Занимательной математике» «Число 2, цифра 2» Цели: Знакомство с числом и цифрой 2. 1. Обучающие: - дать первоначальные.

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик. Число и цифра 2, знаки +, =» Программные задачи Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =». Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число» Программное содержание: - Продолжать учить соотносить число с цифрой; сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10 (опираясь на наглядность);.

Конспект занятия «Число и цифра 5» Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая. Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ Дьячкова Наталья Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ Конспект занятия в старшей группе на тему : «Цифра 4 и число.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 5, цифра 5. Счёт до 5» Цель: Сформировать представление о числе и цифре – 5, способность считать до 5. Материал: Билеты, треугольники, цветы, цифры, звёзды, предметные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Цели: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геметрических фигур. Материалы.

Образовательная ситуация по математике с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку. Число и цифра 5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Конспект занятия «Счет до восьми. Цифра и число «8» Возрастная группа:4-5лет,средняя группа Тема: Счет до восьми. Цифра и число 8 Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 8, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по занимательной математике «Число и цифра 8»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 00:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по занимательной математике «Число и цифра 8»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД