Папки-передвижки

План проектной деятельности для сотрудничества детей, педагогов и родителей

Галина Овечко
План проектной деятельности для сотрудничества детей, педагогов и родителей

Технология проектирования - является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного, творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.

Интерес к содержанию проекта зависит :

-от удовлетворения разнообразных интересов ребенка;

Публикация «План проектной деятельности для сотрудничества детей, педагогов и родителей» размещена в разделах

-реализации потребностей в активной деятельности;

-степени самовыражения;

-увлеченности совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

Возрастные этапы освоения детьми способов сотрудничества.

• В младшей группе дети работают в паре «воспитатель – дети»,

«воспитатель – ребенок» по типу общего труда.

• В средней группе дети работают в паре «ребенок-ребенок» по типу

общего труда.

• В старшей группе дети работают в паре «ребенок – ребенок» и

тройками «ребенок-ребенок-ребенок» по типу общего и совместного труда.

• В подготовительной группе дети работают в микрогруппах, при

этом, воспитатель организует сотрудничество между микрогруппами по типу общего и совместного труда. Дети организует сотрудничество внутри микрогрупп самостоятельно, для чего произвольно используют все знакомые способы.

Продумывая план написания проекта, необходимо продумывать формы организации деятельности, их соответствие возрасту и баланс (коллективные, индивидуальные, работа в парах, тройках и микрогруппах) :

методы и приемы прямого и косвенного руководства деятельностью детей, и их баланс (включая возрастной подход в обучении приемам мнемотехники) :

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели через беседу).

3. Наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей).

4. Обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды, сайт (форум).

5. Обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада: музыкальному руководителю, руководителю физкультуры и др. (творческий поиск).

6. Осуществить поиск возможных партнеров (школа, библиотека, театр и др.).

7. Нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта (можно использовать модель трех вопросов, вывесить ее на видном месте.

8. Собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми).

9. Провести совместную деятельность, игры, наблюдения, поездки-экскурсии — все мероприятия основной части проекта.

10. Предложить домашние задания родителям и детям (при желании семьи).

11. Перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей, партнеров.

12. Организовать презентацию проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН); составить книгу, альбом, коллекцию и т. п.

13. Организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта).

14. Составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-, видеоматериалы, продукты проекта, смешные истории, «зарисовки» процесса работы над проектом).

15. Подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.

Распределение деятельности педагога детей в проекте

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1 ЭТАП 1. ФОРМУЛИРУЕТ ПРОБЛЕМУ, ЦЕЛЬ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРОДУКТ ПРОЕКТА (СМ. СТРУКТУРУ ПРОЕКТА).

2. ВВОДИТ В ИГРОВУЮ (СЮЖЕТНУЮ) СИТУАЦИЮ.

ФОРМУЛИРУЕТ ЗАДАЧИ (НЕ ЖЕСТКО) 1. ВХОЖДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ.

2. ВЖИВАНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ.

3. ПРИНЯТИЕ ЗАДАЧИ.

ДОПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОЕКТА

2 ЭТАП 1. ПОМОГАЕТ В ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ И РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ.

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЕТЕЙ В РАБОЧИЕ ГРУППЫ.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ

3 ЭТАП 1. ОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ (ПО НЕОБХОДИМОСТИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ).

НАПРАВЛЯЕТ И КОНТРОЛИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ЗУН)

4 ЭТАП 1. ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОДГОТОВКУ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА.

УЧАСТВУЕТ В ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. ПОДГОТОВКА ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРЕЗЕНТАЦИИ.

2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ЗРИТЕЛЯМ ИЛИ ЭКСПЕРТАМ) ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возможная форма плана

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ СРЕДЫ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1-Й ДЕНЬ.

ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА: /ПРИМЕР ОПИСАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ РАБОТЫ СМОТРИ ПО А. М. ВЕРБЕНЕЦ/

/ПРИМЕР ОПИСАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ РАБОТЫ СМОТРИ ПО А. М. ВЕРБЕНЕЦ/ /ПРИМЕР ОПИСАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ РАБОТЫ СМОТРИ ПО А. М. ВЕРБЕНЕЦ/ /ПРИМЕР ОПИСАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ РАБОТЫ СМОТРИ ПО А. М. ВЕРБЕНЕЦ/

Презентация результатов

Презентация результатов - представление готового продукта.

Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.

Заключительная часть проекта.

Провести рефлексию, диагностику.

Предполагаемые вопросы:

а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Автор публикации:
План проектной деятельности для сотрудничества детей, педагогов и родителей
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 16:04
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проектной деятельности для сотрудничества детей, педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овечко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД