МААМ-картинки

Эссе учителя-дефектолога

Зайцева наталья
Эссе учителя-дефектолога

Эссе

«Профессиональный взгляд на современные подходы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ».

"Учитель! Он всегда в дороге —

В заботах, поисках, тревоге — и никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге, и нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!"

И. Дружинин

Публикация «Эссе учителя-дефектолога» размещена в разделах

В 2006 году я окончила педагогический университет по специальности «Олигофренопедагог». Пришла работать в детский сад в качестве учителя-дефектолога. Работала в группах компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью, с детьми с задержкой психического развития и с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра. Сейчас я продолжаю работать в детском саду в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих множественные нарушения развития (группа кратковременного пребывания).

Когда в наш детский сад приходит новый ребенок, решаются задачи, связанные с выявлением общего уровня развития ребенка, определение эффективных путей коррекционно-педагогической работы и выбора его индивидуального маршрута.

Одно из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы-это создание предметно-развивающей среды. Мой опыт работы показывает, как разнообразен уровень развития детей, как много необходимо знать и учитывать при подготовке к занятиям. Поэтому в своей работе большое значение уделяю изготовлению различных игр, пособий. Для своих воспитанников я делаю тактильные книжки - малышки, тактильно-рукодельные дидактические пособия («Елочка», «Цветочная полянка», сенсорные коврики из фетра) и много других дидактических игр.

В своей работе с детьми с ОВЗ я использую здоровьесберегающие технологии (физкультурные занятия, динамические паузы, минутки здоровья-массаж рук, пальчиковые игры). Также использую игровые технологии (подвижные игры, оздоровительные игры, игры - забавы, игры-путешествия и др.). Создаю положительный эмоционально-психологический микроклимат.

В свои занятия я стараюсь включать различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для обогащения словаря, развития связной речи, а также когнитивных процессов детей дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления.

Использование электронных образовательных ресурсов, общение с коллегами на форумах, тесное сотрудничество с родителями и педагогами, – всё это работает на эффективность коррекционной работы. Ведь используя современные подходы, мы оказываем огромную помощь ребенку в укреплении здоровья, корректируем различные нарушения в физическом и психическом развитии, готовим к социальной адаптации и его интеграции в общество.

Таким образом, можно сделать вывод, педагог для работы с детьми с ОВЗ – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он должен быть терпеливым, ответственным, обладать знаниями. Я люблю каждого своего воспитанника, радуюсь, когда они приходят в детский сад, стараюсь, чтобы им было интересно на моих занятиях. Самые приятные моменты в моей работе – это успехи моих воспитанников, пусть незначительные, а также благодарные слова родителей. Шаг за шагом, терпеливо, я стремлюсь к достижению поставленной цели.

И я рада, что выбрала для себя эту профессию. Знаю, что нужно будет постоянно находиться в поиске новых форм, методов, приемов и технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ. Я к этому готова.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Эссе «Радости учителя»Эссе «Радости учителя» С самого детства детей нужно приучать к здоровому образу жизни, говорить о нравственности, о справедливости. Каждый ребёнок смотрит на взрослого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-дефектолога
Опубликовано: 22 мая 2020 в 11:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД