Папки-передвижки

Эссе «Сердце отдаю детям»

Екатерина Базуева
Эссе «Сердце отдаю детям»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

В. Ключевский

Каждый ребенок еще в детстве мечтает: «Когда я вырасту то стану…», но не у всех эта детская мечта остается постоянной. Я хочу рассказать вам историю моей мечты, а было это так…

Еще в начальной школе я мечтала стать милиционером: предотвращать преступления, ловить преступников, и наказывать их за совершенные злодеяния. Однако не все так просто, как кажется. В старших классах, когда передо мной поставили вопрос о будущей профессии, оказалось, что сделать это не просто, так как выбирать из тех профессий, что нам предлагали в Учебном Производственным Комбинате (УПК) было не из чего –швея-мотористка, продавец,воспитатель детского сада и механизатор широкого профиля. Вот и весь список. Детская мечта помогать людям, ловя преступников, так и осталась мечтой. Да еще и мама категорически настояла, чтобы я пошла учиться на воспитателя. Так, уже с 9 класса средней школы, я оказалась в сфере педагогики.

Публикация «Эссе „Сердце отдаю детям“» размещена в разделах

После окончания школы училась в 11 педагогическом классе и, окончив его с отличием, стала работать воспитателем в детском саду № 372. Вышла замуж, родилась дочь и началась перестройка. Моих одногруппниц по педклассу стали увольнять за неимением образования. Через какое-то время передо мной тоже встал вопрос – или уволят или учиться. В 1997 году поступила в Волгоградское Педагогическое Училище №1, а в 2001 году окончила его с отличием. Пока училась-родилась вторая дочь. Пришлось совмещать учебу и воспитание двух маленьких детей.

В дальнейшем,переехав жить в г. Дубовка Волгоградской области, я попала работать в детский приют для несовершеннолетних воспитателем. Видела разные семьи, притоны. Ездила с милицейскими рейдами по неблагополучным семьям, забирая от туда детишек, спасая их тем самым от голодной смерти, от издевательства их родителей-о. Первый рейд произвел на меня огромное впечатление от увиденного. Пьяные взрослые; везде грязь, больные, истощенные,замотанные в лохмотья с насекомыми, дети…Приятно было видеть потом, проводя колоссальную работу, как эти дети менялись у нас на глазах. Приятно было слушать, что наш приют для многих стал вторым домом. До сих пор к нам, теперь уже бывшим воспитателям, приходят наши взрослые воспитанники. Делятся своими радостями, вспоминают те времена, когда были в приюте, просят жизненных советов. Многие стали учителями, воспитателями и просто хорошими людьми. Слезы наворачиваются от этих встреч, в каждом воспитаннике вижу частичку своей души, которую когда-то им отдала…

Жажда знаний заставила меня задуматься об учебе в высшем образовательном учреждении. И вот, в июне 2004 года я стала студенткой Волгоградского Педагогического Университета им. Серафимовича. Окончив его в 2010 году стала учителем-дефектологом.

Многое произошло за годы учебы. Закрыли наш приют. Пришлось поменять место работы. Так я оказалась в коррекционной школе-интернат VIII вида №3 Краснооктябрьского района г. Волгограда.

Судьба играет с нами и делает неожиданные повороты. Однажды, я встретила свою бывшую коллегу по детскому саду, где начинала работать воспитателем. Разговорились. Оказалось, что им нужен дефектолог для работы в подготовительной группе, с детками, имеющими диагноз ЗПР СНР III уровня. Необходимо подготовить их к выпуску в школу. Подумав, я приняла для себя решение - вернуться. Вернуться в свой детский сад, который когда-то дал мне путевку в нелегкий труд педагога, практические знания. Вернуться теперь в другом качестве, как учитель-дефектолог.

Работала я и педагогом дополнительного образования в Дубовском центре детского творчества в качестве руководителя детского объединения, выполняя речевую коррекционную программу «Учимся говорить правильно» и в рамках сетевого взаимодействия в МКДОУ детский сад № 4 учителем – логопедом. Где в настоящее время я работаю. В моем попечении теперь всегда были дети с различными нарушениями речи (ЗРР) и интеллектуального развития. Работать с ними уже не доставляет труда, так как за плечами накоплен опыт работы с детьми разного возраста и разных социальных слоев. Да и закаленный характер.

ЗРР, ТНР, ЗПР,РАС - эти три зловещие буквы есть не что иное, как задержка речевого развития, тяжелое нарушение речи, задержка психического развития, растройство аутического спектра и тд. Звучит не слишком приятно, правда? К сожалению, сегодня в медицинской карте ребенка нередко можно встретить такой диагноз. Последние несколько лет к проблемам детей с нарушениями в развитии наблюдается повышенный интерес, вокруг них ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такие отклонения в психическом развитии очень неоднозначно, могут иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Явления, сложные по своей структуре, требуют пристального и тщательного анализа, индивидуального подхода к каждому конкретному случаю. Между тем, эти диагнозы настолько популярны среди врачей, что некоторые из них, основываясь на минимальном количестве информации и полагаясь на свое профессиональное чутье, с неоправданной легкостью ставят под ним свой автограф, часто не задумываясь о последствиях.

При правильно организованной работе с этими детьми они в состоянии успешно обучаться в общеобразовательной школе. Однако первый этап школьного обучения — начальная школа — для них самый трудный: вследствие задержки физиологического созревания мозга с отставанием формируется психологическая готовность к школьному обучению, могут возникать негативные социальные установки и т. д. Поэтому именно старший дошкольный возраст — тот временной отрезок, когда важно не опоздать, вовремя оказать помощь таким детям…

Как мне кажется, идеальной для решения этой задачи подходит работа над развитием у детей ручной умелости. Еще В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». М. М. Кольцова путем экспериментов установила, что формирование речевых областей в коре головного мозга совершается под влиянием импульсов от движений рук. Следовательно, уровень речевого развития детей тоже находится в прямой зависимости от степени развития «тонких» движений пальцев рук. А при поступлении ребенка в школу важно, чтобы он имел не только хорошо развитую речь, но и подготовленную руку, владея зрительно-моторной координацией. Занимаясь поиском и отработкой содержания своей работы, я пришла к выводу о необходимости создания индивидуальной программы, где была бы четко спланирована работа, определены цели и задачи, занятия и упражнения приведены в систему, дополняя друг друга.

Эта программа получила название «Художественно-эстетическое воспитание, как средство психолого-педагогической коррекции несовершеннолетних, имеющих дефицитарное развитие (задержка психического развития)»

Среди задач данной программы есть и такие, которые определяют направление работы по развитию графо-моторных навыков у детей:

• Обучение приемам и способам изобразительного творчества, овладение техническими навыками и умениями;

• Коррекция психических функций и познавательных процессов у несовершеннолетних, имеющих различные нарушения в развитии.

• Развитие графо-моторных навыков.

В настоящее время появляется много современных методик по Коррекции и развитию психических процессов, коррекции речевых дефектов, что вызывает интерес. Изобилие методической литературы дает возможность определить для себя более продуктивную методику, повысить планку самообразования и обрести уверенность. Помощь я получаю со стороны коллег и преподавателей Вол ГПУ, кафедры Специальной педагогики и Психологии, в интернете на форумах логопедов, психологов, на различных курсах по повышению квалификации. Принимаю активное участие в семинарах, имею несколько изданных статей.

Нехватка знаний подтолкнула меня на дальнейшее обучение и в 2014 году я окончила магистерскую программу нашего ВГСПУ.

Видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху, слышать искренние слова благодарности от их родителей - это удовлетворение от моей работы.

Считаю, что моя профессия учителя-дефектолога, логопеда востребована, необходима и важна для дальнейшей успешной жизни моих воспитанников и их родных.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сердце отдаю детям»Фотоотчет «Сердце отдаю детям» Мы можем факелом гореть Тепло и свет, даруя, людям, А можем пнем трухлявым тлеть, Если себе служить лишь будем. В. Николаева Межрайонный.

Акция «Доброе сердце»Акция «Доброе сердце» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитываешь» В. А. Сухомлинский. [/b] В настоящее время Россия переживает один.

Фотоотчёт о проведении праздника дня воспитателя «Сердце отдаю детям»Фотоотчёт о проведении праздника дня воспитателя «Сердце отдаю детям» Попова Валентина Всю свою сознательную жизнь, вот уже почти 40 я работаю в детском саду воспитателем. Мне нравится моя работа, я получаю.

Консультация для родителей «Открой сердце детям!» Велика ответственность родителей за свой образ жизни, за свои дела и поступки, которые имеют большое влияние на формирование характера ребёнка,.

Эссе «Я сердце отдаю детям» Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер.

Поделка «Сердце» к Дню материПоделка «Сердце» к Дню матери Предлагаю вам посмотреть, какая поделка у меня получилась к игре назови ласково: "Моя мама самая. " Эту игру можно взять на любой праздник.

Сердце для мамочек Сердце для мамочек  Сердце для мамочек. В этот светлый день, моя родная, Поздравления шлю, тебе любя. С праздником мамуля дорогая! С праздником, любимая моя.

Стенгазета «Сердце отдаем детям!»Стенгазета «Сердце отдаем детям!» 27 сентября -день воспитателя и всех дошкольных работников. Это российский общенациональный праздник, появившийся в 2004 году. Раньше мы.

Эссе «Любовь к детям» Рассматривая состояние системы образования в современных условиях, приходится отмечать не только преимущества и ее положительные характеристики,.

Эссе «Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке»Эссе «Музыкальный руководитель детского сада — это призвание, это безграничная любовь к детям и к музыке» Недавно на награждении Звездой Героя Труда РФ юбиляр Никита Сергеевич Михалков сказал такую замечательную фразу:"Это великая награда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Сердце отдаю детям»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 10:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Сердце отдаю детям»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Базуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД