Папки-передвижки

Эссе «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»

Светлана Прибыткова
Эссе «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»

«Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь»

(Ганс Христиан Андерсен)

С раннего детства родители рассказывают своим детям сказки. Еще в древние времена, когда не было письменности, старейшины собирали вокруг себя детей и рассказывали им фантастические истории про смелых богатырей, хитрых царей и страшных драконов. Эти сказки потом, передавались из поколения в поколение, а некоторые дошли до нас с вами.

Публикация «Эссе „Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Зачем же детям рассказывать сказки! Ответ на вопрос прост, сказка - лечит душу. Интересней всегда детям слушать именно те сказки, где как-то затронуты внутренние переживания малыша. И именно сказка помогает ребенку поступить правильно или указать необходимый способ действий в определенной ситуации. Сказка помогает сформировать понятия у ребенка: что такое хорошо, а что такое плохо, развивает в детях эмоциональность и творческие способности.

Опираясь на собственный опыт, нельзя не отметить,что сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере. Этот метод является всеохватывающим и открытым для понимания детей. Метод сказкотерапии позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения. Он знакомит детей с книгами, приобщает к литературе, а также мотивирует детей к творчеству, через совместное сочинение сказок.

Сказкотерапия развивает личность ребенка посредством многогранного воздействия. Развивает лидерские качества, речь, воображение, мышление, а также способствует устранению таких неблагоприятных качеств как: нерешительность, страхи, агрессия и т. д. Благодаря погружению в сказку ребенок раскрывается, переживает яркие эмоции и ощущения.

Во время многократно перечитывая мной с детьми сказок, они знакомятся с различными нравственными понятиями, такими как добро, долг, взаимопомощь, благодарность, справедливость, совесть, честь, смелость и др. Ребята полностью вживались в роль персонажа, в полной мере переживали все события, происходящие с их героями Во время работы со сказкой, сказочные образы ненавязчиво учат ребенка, как поступать в той, или иной сложной жизненной ситуации, соблюдая нормы нравственности и морали.

Сказкатерапия позволяет детям погрузиться в страну чудес, стать участником настоящей сказки. Чего невозможно добиться через обычное прочтение сказки или просмотр мультфильма. С развитием мультипликации родители стали значительно реже читать своим детям, что сказывается на детях в полной мере, им сложно воспринимать материал на слух и в значительной мере снижаются процессы воображения и мышления.

Метод сказкотерапии в занятиях с особыми детьми не только имеет обучающий характер, но и коррекционно-развивающий, который направлен на рост личностного и творческого потенциала ребенка.

Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Таким образом, из опыта своей работы, я сделала вывод, что сказкотерапия является эффективным методом работы с детьми с ОВЗ.

Так же в своей жизни мне пришлось обратиться к сказке во время декретного отпуска. Когда возникла необходимость подготовить своего ребенка к выходу в детский сад. Чаще всего малышу сложно понять объяснения взрослого для чего и почему ему нужно ходить в детский сад. У героев : зайчат или слонят, объяснить это с помощью сказки получается куда проще и понятней. Ребенок легко вовлекается в простой и понятный ему сюжет. Может быть участником этого сюжета или просто слушателем. С помощью терапевтического воздействия сказки, пугающие события для малыша, перестают быть страшными, а иногда и вовсе получаются смешным. У ребенка появляется радость от собственных ощущений и эмоций.

С моим ребенком я использовала авторские сказки, предложенные на страницах интернета, а также придумывала их вместе с сыночком - где главный герой был похож на моего малыша, наделен чертами характера и манерой поведения ребенка. Отличительная черта сказки в том, что она действует на ребенка мягко. Помогает ребенку размышлять, посмотреть на свою проблему со стороны и понять, как поступить.

Поэтому сказкотерапия несомненно является эффективным методом, в руках как педагога, так и родителя!

Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 06:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прибыткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД