МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Эмоциональная сфера дошкольника»

Анна Дандыль
Консультация для педагогов «Эмоциональная сфера дошкольника»

Развитие и обогащение эмоциональной сферы дошкольника происходит постепенно и зависит как от положительного, так и от негативного опыта в общении со взрослыми и сверстниками.

Общение со взрослыми дает необходимый опыт, знания, эмоциональное благополучие, чувство безопасности, авторитет. А, общаясь со сверстниками, ребенок учится понимать других, взаимодействовать, выходить из конфликта, адаптируется в коллективе, ищет себя.

Публикация «Консультация для педагогов „Эмоциональная сфера дошкольника“» размещена в разделах

На всех этапах физического развития дошкольника необходимо расширять знания об эмоциональных явлениях, об эмоциональной сфере человека и собственных эмоциональных проявлениях. Объясняя, какие бывают эмоции, как они выражаются и какие бывают последствия эмоций, мы формируем словарь эмоций, активизируем способы и средства идентификации эмоций, тем самым облегчая общение ребенка с окружающим миром, развивая его познавательный потенциал и формируя основы морали. Например, в ролевой игре ребенок принимает ситуацию «как будто» и при этом, не меняя себя, сохраняя связь с реальностью, проживает реальные эмоции в соответствии с сюжетом.

Необходимо также обогащать позитивный эмоциональный опыт детей, а через проигрывание эмоциональных переживаний, снимать напряжение, гнев и вырабатывать самостоятельный навык борьбы с негативными эмоциями.

Важной частью обогащения эмоциональной сферы дошкольника также является расширение средств выражения эмоциональных состояний и формирование навыков произвольного выражения эмоций. Проводя творческие игры типа «Дорисуй лицо» или «Найди отличия в выражении лиц», обсуждая мимические признаки, педагог помогает ребенку с решением этого вопроса.

Опережающая инициатива взрослого – главная особенность в коррекции сферы общения ребенка и расширения его эмоциональной сферы.

Родители и воспитатели дошкольников должны большое внимание уделять ролевым играм, разыгрыванию различных сценок с эмоциональным подтекстом, необходимо посещать театральные постановки, цирковые представления, рассматривать картины и прослушивать музыкальные композиции с разным эмоциональным подтекстом.

Публикации по теме:

Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.

Развивающая книжечкаРазвивающая книжечка Не так давно работаю логопедом в малокомплектном детском саду на 0.25 ставки. Очень нравиться мне эта работа. Но в первый год очень было трудно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Эмоциональная сфера дошкольника»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Эмоциональная сфера дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дандыль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД