Получи документы

Экспресс-диагностика детей 5–6 лет

Дефектолог
Экспресс-диагностика детей 5–6 лет

Ф. И ребёнка ___

Дата рождения ___

Дата обследования___

1. Общая осведомленность и социально–бытовая ориентация.

1)Назови фамилию и имя___

2) Когда у тебя день Рождения?___

3) Сколько тебе лет?___

4)Сколько тебе лет будет через год? ___

5)Через два? ___

6) Как зовут твоих родителей ___

7) Кем работают твои родители?___

8)В каком городе ты живешь?___

9) Назови свой домашний адрес ___

10) У тебя есть брат или сестра? ___ Кто старше?___

Неречевые психические функции.

1. Зрительное восприятие.

- Предметные картинки одной группы___

- Контур предмета и картинка___

Публикация «Экспресс-диагностика детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Неполный рисунок___

- Перечеркнутые фигуры___

- Наложенные изображения___

2. Цветовой гнозис

- Цветные фигуры___

- Подбор предметных картинок к цвету___

3. Слуховой гнозис

– Хлопки за спиной, где? ___

4. Пространственный праксис.

– Покажи правую руку, левую, у себя, у логопеда, хлопни в ладоши перед собой, вверху, внизу. Положи карандаш на стол, слева книги___

5. Конструктивный праксис

- Сложить разрезанную картинку 2,3 части___

- Фигура из палочек___

6. Динамический праксис

- Отхлопывание ритма___

- Кулак-ребро-ладонь___

7. Моторика

Общая

- Прыгать на двух ногах, на одной, постоять___

- Повороты, наклоны___

Ручная

- Кулаки сжать, разжать___

- Вращать кистями перед собой___

Пальчиковая

- Показывать разные пальцы___

- Колечки___

8. Зрительная память

- Запомнить и найти предметы среди ряда___

- Найди сходства и отличия___

9. Интеллект

– Последовательность событий___

10. Сформированность временных представлений.

1) Сейчас утро, вечер или день? ___

2) Что бывает раньше: обед или ужин? ___

3) Какое сейчас время года? ___

Почему ты так считаешь? ___

4) Какие времена года ты знаешь? ___

5) Назови дни недели по порядку___

6)Какой сегодня день недели? ___

7)Какой будет завтра? ___

8)Какой был вчера? ___

Речевые функции

1. Импрессивная речь

1) Понимание связной речи – эмоциональный рассказ с картинками ___

2) Понимание распространенных предложений по картинкам «покажи девочку, которая ловит бабочку» ___

3) Понимание различных грамматических форм:

а) Конструкции с падежными формами «кого ловит девочка», «кто ловит бабочку» ___

б) Предложные конструкции с предлогами на, в, под, за, над, из, около и т. д. «положи карандаш на стол» ___

в) Дифференциация единственного и множественного числа существительных «где бабочка, где бабочки?» ___

д) Дифференциация глаголов с приставками «вышел из дома, вошел в дом, перешел улицу» ___

4) Понимание сложноподчиненных предложений «Лена потеряла карандаш, который был у Коли. Чей это был карандаш» ___

2. Пассивный словарь

1) Понимание обобщающих слов «части тела, детали одежды, детали мебели, транспорта» ___

2) Понимание названий детёнышей «у кошки, у лошади, у собаки, у коровы, у белки, у тигра, у медведя» ___

3) Понимание антонимов «большой-маленький, высокий-низкий, стоит-идет, длинный-короткий» ___

3. Экспрессивная речь

1) Звукопроизношение___

2) Строение артикуляционного аппарата___

3) Речевая моторика «губы вытянуть-улыбнуться. язык-вверх-вниз» ___

4) Слухо-произносительная дифференциация фонем: повторить слоги

а) фонетически резко различающихся Р – С, Л – П, З – Т___

б) фонетически близких М – Н, П – Б, Т – Д, К – Г___

4. Активный словарь

- Предикативный словарь

1) Назвать действие по предъявленному предмету что делают ручкой, ножом, ложкой, иголкой___

2) Кто как передвигается «щука плавает, ласточка, змея, лошадка, собака» ___

3) Антонимы___

- Номинативный словарь

1) Назвать предметные картинки по темам «посуда, мебель, одежда, животные, растения» ___

2) Назвать предметы по описанию «предмет, которым намыливают руки, вытирают руки, смотрят фильмы и передачи» ___

3) Подобрать родственные однокоренные слова «лес, вода, радостный, зима» ___

- Атрибутивный словарь

1) Подобрать определение к словам «море какое, небо, трава, лимон» ___

2) Антонимы «холодный, толстый, твердый, робкий» ___

5. Способность воспроизведения речевого материала

1) Слова «пуговица, помидоры, милиционер, температура» ___

2) Предложения «ребята слепили снеговика» ___

- Грамматический строй речи

6. Словоизменение

1) Изменение слова по падежам «у меня карандаш, у меня нет карандаша, я тянусь к карандашу, я мечтаю о карандаше» ___

2) Преобразование во множественное число «стол-столы, лист-листья, кукла-кукла, дерево-деревья» ___

3) Образование формы родительного падежа «дерево-дерева-деревьев, дом-дома-домов» ___

- Согласование

1) Согласование прилагательных с существительными «шар голубой, чашка голубая, платье голубое» ___

2) Согласование числительных «два» и «пять» «дом, жук, ведро, яблоко» ___

- Словообразование

1) Уменьшительно-ласкательные суффиксы «стол-столик, ложка-ложечка, кукла-куколка» ___

2) Образование прилагательных от существительных «стол из дерева, какой стол. шуба из меха» ___

3) Образование глаголов движения с помощью приставок при, у, до, пере, вы, об, с и т. д. ходить, бежать, летать___

7. Фонематический анализ, синтез и фонематические представления.

- Фонематический анализ

1) Выделение звука на фоне слова по картинкам и на слух шшуба, парр, жжук, мячч, щщепка, ллампа___

2) Выделение на слух ударного гласного из начала слова Аня, Оля, Утка, Ира, Окна___

3) Определение места, последовательности и количества звуков в слове шапка - в начале, душ - в конце___

- Фонематический синтез с ы р н о с о к___

- Фонематические представления, отложить картинки с определенным звуком___

Заключение___

Дата___ Подпись___

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Мастер-класс по экспресс-изготовлению ёлочной игрушки «Мышка — шалунишка»Мастер-класс по экспресс-изготовлению ёлочной игрушки «Мышка — шалунишка» Мышки Новый год приходит, В белой шубке говорят. Символ года изготовить Просто… Нам необходимо взять: Диски ватные – три штуки, Кто желает.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Экспресс-поделка для островка ПДД «Светофор-матрёшка»Экспресс-поделка для островка ПДД «Светофор-матрёшка» Всё началось с того, что пустые тубы от клея-карандаша не захотелось выбрасывать: «А вдруг пригодятся?» И дружная компания «карандашей».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экспресс-диагностика детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 16:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспресс-диагностика детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дефектолог в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД