Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность «Что плавает в воде» (3 фото)

Махнюк Кристина Олеговна
Экспериментальная деятельность «Что плавает в воде»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

• расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий;

• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;

• активизировать речевую деятельность детей

Материалы и оборудование: таз с водой, вата, гвоздь, пластмассовая крышка, деревянная палочка, монета, пирамидка из пенопласта.

Предварительная работа:

Публикация «Экспериментальная деятельность „Что плавает в воде“» размещена в разделах

• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)

• Рассматривание иллюстраций.

Ход опыта:

В начале эксперимента, дети рассмотрели предметы: вату, гвоздь, пластмассовую крышку, деревянную палочку, монету, пирамидку из пенопласта. Подержали их в руках, почувствовали вес. Далее мы начали опускать, в таз с водой, различные по весу предметы, делились наблюдениями и сделали вывод, что вода выталкивает более легкие предметы (пластмассовая крышка, деревянная палочка, пирамидка из пенопласта, так как эти предметы легкие и сделаны из пластика. А монета и гвоздь тяжелые, так как они сделаны из металла.

Экспериментальная деятельность «Что плавает в воде»
Фото «Что плавает в воде»
Экспериментальная деятельность - фото

Целью эксперимента было познакомиться со свойствами воды, поддерживать и развивать любознательность дошкольников, расширять и обогащать жизненный опыт детей, способствовать развитию таких качеств, как организованность, аккуратность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка плавает в воде»Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка плавает в воде» Воспитатель: Васильева Т. В. Цель занятия: Расширять представление детей о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Что плавает в воде»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД