МААМ-картинки

Экскурсионные наблюдения как средство развития речи детей

Любовь Лобачева
Экскурсионные наблюдения как средство развития речи детей

В детском саду используются разные методы для развития речевой деятельности детей, но особое место следует уделить наблюдениям в природе во время экскурсий. Вокруг села Черкасово, где расположено МОУ «Черкасовская начальная школа – детский сад», река, лес, карьеры, поля, где выращивают овощи и зерновые культуры. В разное время года воспитанники имеют возможность наблюдать : как трактористы на тракторах пашут, боронят землю, сеют зерновые; как на комбайнах комбайнёры косят и молотят созревшие злаковые культуры и как шофёры на грузовых машинах увозят зерно на зерносклад. На краю села находятся животноводческие фермы, где дети могут познакомиться с трудом доярок, пастухов.

Публикация «Экскурсионные наблюдения как средство развития речи детей» размещена в разделах

Экскурсионные наблюдения дают детям возможность увидеть домашних животных : коз, овец, коров, лошадей и их детёнышей. Рассмотреть птиц, которые живут рядом с нами круглый год, и птиц, которые улетают на юг. Какие изменения происходят в природе, как изменяется лес в разные времена года, как меняются деревья в разные периоды осени, весны. Всё это объекты наблюдений в период экскурсий, которые проводятся с сентября по май в соответствии с планом наблюдений. Лексические темы наблюдений составляются с учётом образовательной области «Познание» общеобразовательной программы «От рождения до школы» для детей старшей группы.

За время проведения экскурсии большое внимание уделяется накоплению словарного запаса различных грамматических категорий: имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий. Формированию фраз с правильными лексико – грамматическими конструкциями.

При встрече с новыми предметами на экскурсии неоднократно чётко проговариваем их названия.

Экскурсионные наблюдения заставляют разговориться самых молчаливых детей. Так при виде желтого осеннего леса Дима (5 лет) воскликнул: «Какая красота!». Каждая экскурсия – наблюдение позволяет детям познать что – то новое. На пшеничном поле дети рассматривали колосья и совместно с педагогами рассуждали «Откуда хлеб пришёл». На кукурузном поле увидели, как «растёт» их кукурузная каша и с большим интересом рассматривали початки. Удивлялись, что волосики у кукурузы называются «кукурузные рыльца» и считаются лекарственными. В гости к кукурузе любят ходить все дети, целый год они готовятся к этой экскурсии и с удовольствием рассказывают об этом удивительном продукте, используя накопленный речевой опыт.

За изменениями, происходящими с деревьями в разные времена года в зависимости от условий внешней среды, проводились экскурсии в лес.

Осенью педагоги обращают внимание детей на красоту осенних растений, на яркость их наряда. Знакомятся с природным явлением «листопад», расширяя словарный запас словом сложной структуры.

Весенние наблюдения на полянке с одуванчиками заставляют детей радоваться появлению первоцветов. Эмоциональный настрой детей способствует запоминанию названий весенних цветов, отвечать на вопросы одуванчику (используется игровой момент, составлять сказку об одуванчике.

. На каждой экскурсии фотографируем предметы, снимаем видео. После каждой прогулки просматриваем, что увидели. Дети с удовольствием отвечают на вопросы, стараются ничего не забыть Говорить, рассказывать, даже под контролем педагога, детям доставляет удовольствие.

Учитель – логопед Лобачева Л. А.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с песком, как средство развития речи детей»Фотоотчет «Игры с песком, как средство развития речи детей» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о том, как я использую в своей работе пескотерапию. Все мы хорошо знаем, как труден процесс обучения,.

Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей» Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей». 1. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества,.

Консультация «Речь воспитателя как средство развития речи у детей» Культурная речь – является обязательным элементом общей культуры человека. Речь педагога является для детей основным образцом родного языка.

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 города Славянска-на-Кубани мо Славянский район Мастер –.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Общение как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой.

Презентация «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» 1 слайд. Название презентации. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей. 2 слайд. Высказывание великого педагога В. А. Сухомлинского.

Проект «Дидактическая игра как средство развития речи детей» Пояснительная записка: Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито.

Театрализованные игры как средство развития выразительности речи детей Театрализованные игры как средство развития выразительности речи детей. Для успешной работы по развитию интонационной выразительности речи.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсионные наблюдения как средство развития речи детей
Опубликовано: 27 марта 2018 в 12:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсионные наблюдения как средство развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лобачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД