МААМ-картинки

Экскурсия путешествие в мини-музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки (8 фото)

Ольга Подузова
Экскурсия путешествие в мини-музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки

Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки

Цель: Формирование знаний детей о природе через знакомство произведений В. В Бианки

Задачи:

Образовательные:

Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы. А также интерес к художественной литературе познавательного направления;

Развивающие:

Развивать монологическую речь детей, прививать интерес к книгам о природе своей страны.

Публикация «Экскурсия путешествие в мини-музей „Лесная сказка“ по сказкам В, Бианки» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение книг В. Бианки

-просмотр мультфильмов «первая охота», «Оранжевое горлышко», «Как муравьишка домой спешил», «Сова», «Мышонок Пик», «Лис и мышонок».

- наблюдение в природе;

- дидактические игры: «Чьи следы», «Кто, где зимует», «Кто, чем питается», «Чей голос», «Человек и природа», «Угадай правило»; «Чей хвост?»

- организация выставки книг В. Бианки;

- рисование с детьми на тему: «Лесные домишки»;

Материалы и оборудование: Экспонаты мини- музея «Лесная сказка», ноутбук, запись звуков «голоса животных леса», мультфильм «Первая охота»

Ход экскурсии:

Экскурсия путешествие в мини-музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки

(звучит мелодия «в гостях у сказки»)

Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по мини-музею «Лесная сказка», в котором находятся экспонаты по произведениям В. В. Бианки.

В. В. Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы.

Тише, детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз.

И в первую сказку, в которую мы с вами отправимся о животных, а каких вы должны отгадать послушав загадку:

Загадка:

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышка)

В: Правильно молодцы! Сказка называется «Лис и мышонок».

И сейчас мы с вами её посмотрим

(театрализация сказки)

Фото «Лесная сказка»
Экскурсия путешествие в мини-музей  по сказкам В. Бианки - фото
Фото №1 Экскурсия путешествие в мини музей

Встретились в лесу лис и мышонок:

Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? — Землю копал. — Для чего землю копал? — Норку делал. — Для чего норку делал? — От тебя, лис, прятаться. — Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу! — А у меня в норке спаленка. — Кушать захочешь — вылезешь! — А у меня в норке кладовочка. — Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою! — А я от тебя в отнорочек — и был таков!

В: Ребята, а почему удалось убежать мышке?

(ответы детей)

(потому, что мышонок маленький, он легко пролез в норку, а лиса не смогла за ним

пролезть)

В: Посмотрите, в нашем мини-музее живет волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что в нём?

Д: Да

(Воспитатель открывает мешочек, там лежит П/Т «Лесной колобок- колючий бок»)

В: Ребята, вы догадались из какой сказки эти звери?

Д: Колобок

В: Правильно ребята эта сказка действительно про колобок, вот только не про тот, который по амбарам метен, да по сусекам скребен, а про ёжика.

В: Ребята, что вы знаете про ежика? Какой он? Где живет?

Д: (ответы детей)

(колючий, живет в лесу, сварачивается в клубок защищаясь от врагов)

Ёж – это небольшой зверёк, всё его тело покрыто острыми иголками – колючками. Он бегает по лесу на своих коротких лапках. При малейшей опасности ёжик сворачивается, мордочку и ножки прячет под себя, выставляет острые иголки и превращается в колючий шар – никак его не схватишь: настоящий колючий колобок.

- Эта сказка, ребята, так и называется: «Лесной колобок- колючий бок», которую написал нам уже известный писатель В. Бианки.

Давайте покажем эту сказку.

В: Садитесь, ребята, по удобнее, наша сказка начинается.

(Чтение сказки с инсценировкой).

«ЛЕСНОЙ КОЛОБОК- КОЛЮЧИЙ БОК»

В: Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, - навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился, - хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, - ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, - ой, больно! А Колобок опять покатился, -только Медведь его и видел!

Катится Колобок, - навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке, - Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, - поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

В: Съела лиса колобка? Ежа?

Д: Нет не успела, он бысто уплыл.

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу Лесная сказка по сказкам В Фото №3 Бианки Цель Формирование знаний детей о природе через знакомство произведений В

Физминутка

Лесная-2

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

В: А о герое этой сказки вы узнаете, собрав картинку.

(дети собирают разрезную картинку собаки)

Фото №4 В Бианки Задачи Образовательные Пробуждать любознательность активный интерес к жизни природы Фото №5 А также интерес к художественной литературе познавательного направления Развивающие Развивать монологическую речь детей прививать интерес к книгам о природе своей страны

В:Ребята, кого встретил щенок на охоте (встретил насекомых бабочку, кузнечика. гусеницу)

Кто не испугался щенка и укусил его в нос? (жук бомбардир)

Что сделал щенок от испуга? (убежал в конуру)

В: Отгадав загадку вы узнаете о ком следующая сказка :

Кто осенью спать ложится, а весной встает. (медведь)

В: В нашем музее живет медведь из сказки В. Бианки. Сказка называется «Музыкант»

(показ экспоната)

Старый охотник играл возле дома на скрипке, но у него не очень получалось. Проходя мимо колхозник сказал, что в лесу видел медведя. Сходил бы лучше на охоту, у тебя лучше получается там. И охотник пошел. Он долго наблюдал за медведем.

Медведь потянет к себе щепку и отпустит её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзени!»--- как струна пропела. Медведь слушал. Когда старый медвежатник увидел, как медведь играет на дереве разбитом грозой,то не стал его убивать. «Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как я?» ответил он колхознику, когда он его спросил.

Воспитатель :

Вот такие интересные лесные сказки написал В. Бианки. У Бианки еще очень много сказок о природе, животных, птицах. И в следующий раз мы познакомим вас с ними.

Рефлексия:

Что нового вы узнали, посетив наш мини- музей?

Как зовут писателя? О ком пишет свои сказки В. БИАНКИ?

Хотелось бы вам еще побывать в нашем мини- музее «Лесная сказка»?

На память о сегодняшней встрече я вам дарю буклеты, сдесь написаны названия сказок В. Бианки, которые вам могут прочитать ваши родители.

Публикации по теме:

Мини-музей в группе «Сладкий музей»Мини-музей в группе «Сладкий музей» «Сладкий мини - музей» Создавая наш мини-музей. Который имеет название «Сладкий музей». Мы хотели привлечь внимание детей к истории возникновения.

Фотоотчет «Экскурсия в мини-музей детского сада»Фотоотчет «Экскурсия в мини-музей детского сада» Отторжение современных детей от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.

Фотозарисовка «Лесная сказка»Фотозарисовка «Лесная сказка» Фотозарисовка «Лесная сказка»Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ПМГ ОЧУ, 2017-2018 учебный год. Убежать от дождя в сказку?.

Мнемотаблицы В. Бианки «Купание медвежат. Сказка. Заяц-хвастун»Мнемотаблицы В. Бианки «Купание медвежат. Сказка. Заяц-хвастун» Знакомый охотник пошел на охоту. Он услышал громкий треск и залез на дерево. Из чащи вышли на берег большая медведица и два веселых медвежат.

Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова»Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова» Цель: В рамках нравственно-патриотического воспитания совместно с детской библиотекой №6 го Подольска проводить работу, направленную на.

Экологическая сказка «Сова» по сказке В. БианкиЭкологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки Цель: формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений. Задачи: - формировать представление.

Экскурсия-путешествие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для подготовительной группы Цель экскурсии: Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его произведениями. Задачи: Образовательные: Формировать знание детей о А. С.

Экскурсия в мини-музей «Русская матрешка» Экскурсия в мини- музей «Русская матрешка». Цель: Формирование представления о матрешке через рассказ. Задачи: - образовательные: рассказать.

«Золотое веретено». Экскурсия в мини-музей «Светлая горница» Экскурсия в мини-музей «Светлая горница». Тема: «Золотое веретено». Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия путешествие в мини-музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 17:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия путешествие в мини-музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД