Лучший педагог года

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ (20 фото)

Людмила Макарова
Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ

Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием познавательной деятельности детей с ОВЗ. Представления и понятия у таких дошкольников бывают неполными, неточными, расплывчатыми, часто смешиваются по случайному или ассоциативному сходству. Многие, даже несложные причинно-следственные связи и зависимости оказываются им недоступными. Все это обусловливает необходимость специально организованного обучения детей в естественной обстановке. Такой формой обучения является экскурсия.

Публикация «Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах

При подготовке к экскурсии педагогам группы следует предусмотреть следующее:

1. Дорога не должна быть утомительной, поскольку уставшие дети не могут воспринимать материал должным образом;

2. Заранее договориться с родителями детей об их одежде;

3. Повторить правила поведения на экскурсии (не разбегаться, слушать экскурсовода, выполнять полученные заранее задания);

Кроме учебных ценностей, экскурсии имеют и оздоровительное значение, поэтому экскурсии всегда спланированы в календарно-тематическом плане, с учетом особенностей группы, сил и возможностей ребят и с учетом естественных факторов здоровья.

Обучение с помощью экскурсий, направленное на развитие детей с ОВЗ, предусматривает развитие наблюдательности, тренировку памяти и коррекцию мышления. Это важное направление коррекционной работы обосновано тем, что именно дефектность мышления затормаживает и затрудняет познание окружающего мира. Формирование мыслительной деятельности способствует продвижению умственно отсталого ребенка в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации выпускников вспомогательной школы.

Каждая экскурсия органически входит в систему занятий, занимая определенное место в ней. Занятия подготавливают детей к экскурсии, а экскурсии расширяют и конкретизируют знания. Правильно организованные и строго продуманные экскурсии помогают успешно решать учебно-воспитательные задачи: активизируют познавательную деятельность дошкольников с ОВЗ, укрепляют связь обучения с жизнью, обладают большими воспитательными возможностями.

Экскурсия не носит характер занятия. Она всегда проходить живо, увлекательно. Дети не только сидят и слушают – им предоставляется возможность двигаться, играть. При первоначальном восприятии объектов даём детям небольшую паузу для созерцания, обменом первыми впечатлениями. Затем педагоги активно руководят детским восприятием, при необходимости дают комментарии в связи с соответствующим явлением действительности. Экскурсия обставлена так, чтобы ничего не отвлекало детей от главного. Темы экскурсий всегда были продуманы в соответствии с возрастом детей. Заканчиваются экскурсии эмоционально: стихотворениями, загадками, песнями, дидактическими играми, мультфильмами. Сразу непосредственно после экскурсии не закрепляем полученные знания. Это делаем позднее, на завтра, через несколько дней. Так как необходимо время для переработки впечатлений.

Фото №1 Экскурсия одна из форм обучения которой в нашем детском саду уделяется большое внимание

Экскурсия в парк. "Середина осени. "

Фото №2 Прежде всего это обусловлено своеобразием познавательной деятельности детей с ОВЗ

Экскурсия в лес.

Фото №3 Представления и понятия у таких дошкольников бывают неполными неточными расплывчатыми часто смешиваются по случайному или ассоциативному сходству

Экскурсия "Лесные находки"

Фото №4 Многие даже несложные причинно следственные связи и зависимости оказываются им недоступными

Экскурсия по главной улице города. ЦБК.

Фото №5 Все это обусловливает необходимость специально организованного обучения детей в естественной обстановке

Экскурсия. Наблюдение за поездами.

Фото №6 Такой формой обучения является экскурсия

Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата.

Фото №7 Публикация Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ размещена в разделах Работа с Особыми детьми

Квест игра «Моё безопасное детство»

Фото №8 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Экскурсии в детском саду

Экскурсия в зоомагазин.

Фото №9 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки При подготовке к Фото №10 Экскурсии в детском саду

Экскурсия на выставку бабочек.

Фото №11 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты экскурсии педагогам группы следует предусмотреть следующее

Экскурсия в музей " Помним и гордимся"

Фото №12 Дорога не должна быть утомительной поскольку уставшие дети не могут воспринимать материал должным образом

Экскурсия "Рождественские колядки"

Фото №13 Заранее договориться с родителями детей об их одежде

Акция "Накормим птиц"

Фото №14 Обучение с помощью экскурсий направленное на развитие детей с ОВЗ предусматривает развитие наблюдательности тренировку памяти и коррекцию мышления Фото №15 Это важное направление коррекционной работы обосновано тем что именно дефектность мышления затормаживает и затрудняет познание окружающего мира

Экскурсия в пожарное депо.

Фото №16 Каждая экскурсия органически входит в систему занятий занимая определенное место в ней

Экскурсия в библиотеку.

Фото №17 Занятия подготавливают детей к экскурсии а экскурсии расширяют и конкретизируют знания

Наблюдение за транспортом.

Фото №18 Экскурсия не носит характер занятия

Экскурсия на выставку. "Наше творчество"

Фото №19 Она всегда проходить живо увлекательно

Экскурсия в детский городок.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.

Использование деятельностного метода обучения в ДОО как залог успешного обучения ребенка в школе Тема:_ Семинар-практикум «Использование деятельностного метода обучения как залог успешного обучения ребенка в школе» Цель: знакомство.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Презентация «Лэпбук — новая форма обучения» Слайд №1 Термин "Лэпбук" был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении.

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников Пояснительная записка Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Интегрированный подход в процессе обучения дошкольников как форма создания единого образовательного пространства в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Городское методическое объединение воспитателей дошкольных.

Консультация для родителей «Игра как основная форма воспитания и обучения детей» Игра является ведущим видом деятельности ребенка, основной формой организации его деятельности. В игре ребенок познает окружающий мир, выражает.

Метод экспериментирования как эффективная форма обучения дошкольников Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость.

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». Самообразование Свою тему для самообразования выбрала не случайно. Новый набор детей в 1 младшую группу заставил меня задуматься, какую форму обучения подобрать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 августа 2019 в 19:17
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД