Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников

Алия Кяшафовна Силкина
Экологическое воспитание дошкольников

Невозможно воспитать детей без привлечения в помощники воспитателю природы нашей планеты, природы родного края - самого естественного источника красоты. (Слайд 2).

Природа учит, воспитывает и развивает. Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. «Сила природа велика» (Марк Туллий Цицерон, она лучше, чем что-либо обогащает и укрепляет психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. (Слайд 3).

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение для эстетического развития детей, для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора, социальному и коммуникативному развитию. (Слай 4).

Экологическую культуру воспитываю у детей через различные виды детской деятельности: чтение, наблюдение, экспериментирование, музыкальную, изобразительную, театральную, игровую, трудовую деятельность, конструирование, физическую культуру. (Слайд 5).

Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома.

Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. (Слайд 6).

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно они ведут к сравнению с собой. Например: животному (растению) больно, как и мне, оно двигается, питается, дышит — как и я. (Слайд 7).

Многочисленные, интересные наблюдения в природе помогли мне сформировать у детей отношение сочувствия к представителям растительного и животного мира. В процессе ознакомления с природой дети научились анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, выявлять самое важное, научились ухаживать за растениями и животными. По мере того как дети становились старше, постепенно вносила в наблюдения изменения, чтобы заставлять детей больше думать и анализировать.

Дети осенью пойдут в школу, запас знаний по экологии у них очень большой и интересный, а самое главное — прочный. Итогом нашей работы был “День земли”. Все дети добросовестно трудились на территории детского сада. Все хотели выполнить работу как можно лучше. Жалко мне расставаться с детьми, но думаю, что полученные в саду знания они пронесут с собой через всю жизнь.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. (Слайд 8).

Список литературы.

1. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2002. – 336с.

2. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Новая школа», 1993 г.

3. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», //«Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432с.

5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

6. Вересов Н., «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников», // «Дошкольное воспитание», 1995 г.

7. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1993 г.

8. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

9. Жуковская Р. Н. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детского сада»/Под ред. Козловой С. А., Москва, «Просвещение», 1985 г.

10. Кавтарадзе Д. Н. «Природа: от охраны к заботе?» // «Знание –сила», 1993 г., №3.

11. Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1983 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Тайные дары природы»«Тайные дары природы» Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом:- обогащает ребенка; - учит всматриваться в окружающий.

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 22:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алия Кяшафовна Силкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД