МААМ-картинки

Экологическое воспитание в образовательно-оздоровительном центре (1 фото)

Мотрикола Татьяна
Экологическое воспитание в образовательно-оздоровительном центре

Экологическое воспитание в образовательно-оздоровительном центре

МУДО «ООЦ «Горный ручеек»

Мотрикола Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования.

Экологическое воспитание в «Горном ручейке».

Муниципальное учреждение дополнительного образования образовательно-оздоровительный центр «Горный ручеек» - это именно то место, где созданы все условия для экологического воспитания детей.

Публикация «Экологическое воспитание в образовательно-оздоровительном центре» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: законами природы, растениями, животными и конечно нуждаются в помощи взрослых.

Экологическая проблема стоит остро и является одной из самых глобальных в настоящее время. Очень важно на это обратить внимание детей, которые делают первые шаги в этом мире. Любой ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им, открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Экологическое воспитание — это формирование осознанного и правильного отношения к природе и её многообразию, которое нужно начинать с малого возраста. При формировании бережного отношения к природе, необходимо помнить, что человек и природа тесно связаны друг с другом, поэтому забота о природе — это, прежде всего, забота о самом себе, о своих близких и всех окружающих. Работа по экологическому воспитанию с ребятами дошкольного возраста начинается с детьми, и продолжается с их родителями, которых нужно знакомить с занятиями, проводимыми для детей.

Продуктивность заключается в близком расположении к природе, лесу (в данном случае п. Новоабзаково, Белорецкий район, республика Башкортостан, что поможет малышам почувствовать свое единение с природой. Пребывание дошкольников на территории центра длится в течение двух недель. Адаптация ребят к загородной жизни происходит в течение нескольких часов. Так же, запоминанию информации способствует разнообразие деревьев, кустарников и травянистых растений. Во время прогулки можно в сказочной форме рассказывать про пользу каждого дерева и его значимость не только для людей, животных, но и для всей природы. При этом, поднимая несколько опавших листьев и передавая их малышам, можно упрощённо (или в той же сказочной форме) рассказать о процессе фотосинтеза в каждом листочке, благодаря чему вырабатывается кислород, которым мы дышим.

С помощью современных источников получения информации дети узнают много интересного о разных предметах природы и у них возникают вопросы об окружающей среде, так же интерес детей можно подпитывать экологическими сказками, в которых есть сюжет и наличие необычных персонажей, их действие и, конечно же, окончательный результат.

«Сказка о подружках» ( показать на рядом стоящие деревья: березу и сосну).

Однажды в лесу встретились березка и сосенка. Встретились и подружились. Стоят подружки, держатся за руки (веточки) и наблюдают, как ветер гуляет по лесу. И вдруг березка говорит сосенке: «Сосна, ты почему меня все время колешь своими иголками?». А сосна отвечает ей: «А ты, береза, зачем шумишь своими сережками и листьями?». Стоят подружки и спорят. А тут бежит зайчишка мимо. Решил он помочь подружкам и помирить их. - «Рассказывала мне старая зайчиха, что в иголочках-хвоинках сосны содержатся полезные вещества-фитонциды, которые уничтожают микробы, а также витамин С, укрепляющий организм. А листочки и почки-сережки березы не менее полезны. Приготовленный настой помогает при простуде, а березовые веники выгоняют всю хворь в бане». Задумались березка и сосенка о том, какие они обе важные и полезные. Помирились и с тех пор никогда больше не ссорились.

С детьми можно слушать звуки живой природы (пение птиц, звуки леса, журчание ручейка). Детям нравится заниматься поделками из природного материала, так как для них это всегда является чем-то новым и необычным. Но ни одно лишь постоянное общение с природой и различные игры способны пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Нужно обращать внимание малышей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получать от этого удовольствие и замечать все краски жизни, осознавать, что красота никак не определяется потребительским отношением.

Задача воспитателей и родителей — подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Экологическое воспитание в образовательно-оздоровительном центре
Публикации по теме:

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Отдыхаем, играем, развлекаемся»Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Отдыхаем, играем, развлекаемся» Фотоотчет "Летний отдых детей в оздоровительном центре. Отдыхаем, играем, развлекаемся" Приветствую вас, дорогие друзья и гости моей.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центреФотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Летний отдых детей в оздоровительном центре. Открытие лагерной смены. ФотоотчетЛетний отдых детей в оздоровительном центре. Открытие лагерной смены. Фотоотчет Летний отдых детей в оздоровительном центре. Открытие лагерной смены. Фотоотчет Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Летний отдых детей в оздоровительном центре. Спортивное мероприятие «Веселые старты» (фотоотчет)Летний отдых детей в оздоровительном центре. Спортивное мероприятие «Веселые старты» (фотоотчет) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Спортивное мероприятие "Веселые старты". Фотоотчет Доброе время суток, дорогие друзья. В.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре «Тимуровец»Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре «Тимуровец» ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ "ТИМУРОВЕЦ" Все дети ждут, когда же закончится учебный год и начнется период летних каникул.

Фотоотчет «Наша жизнь в летнем оздоровительном центре»Фотоотчет «Наша жизнь в летнем оздоровительном центре» Наша жизнь в летнем оздоровительном центре. Фотоотчет Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички! Подходят к завершению.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в образовательно-оздоровительном центре
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 22:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание в образовательно-оздоровительном центре» (включая файлы) размещена пользователем Мотрикола Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД