МААМ-картинки

Экологический проект в детском саду в старшей группе «Лук от семи недуг»

Наталья Бунихина
Экологический проект в детском саду в старшей группе «Лук от семи недуг»

Экологический проект в детском саду

в старшей группе

«Лук от семи недуг»

Подготовила

Бунихина Наталья

Владимировна

2019г.

Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас весна.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.

Тема проекта : экология

Творческое название: Экологический проект «Лук от семи недуг»

Публикация «Экологический проект в детском саду в старшей группе „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

Место реализации: МДОУ «ЦРР – д/с «Росинка, старшая группа «Радуга»

Проблема: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследовав полезные свойства лука, дети ответят на эти и многое другие вопросы.

Гипотеза

Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля)

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад.

Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.

Экология в нашем учреждении включает в себя лес в разное время года, уголки природы в группах, цветники, расположенные на территории детского сада. Создание экологического центра является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения.

Актуальность проекта.

Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологический центр функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.

В экологическом центре представлены различные виды комнатных растений, создан уголок с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с воспитателем дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы. Как я уже ранее сказала, экологический центр периодически должен изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода. Каждый год мы с детьми высаживаем зеленый лук. Мы решили создать проект «Лук от семи недуг». Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.

Участники проекта - дети старшей группы, педагог, родители.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, практико-ориентированный, экспериментальный.

Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд.

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Цель:

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по выращиванию

репчатого лука на перо в комнатных условиях и о его пользе посредством организации экспериментальной деятельности.

Методические задачи :Повторить

1. Научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщить и расширить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Работа с родителями.

1. Внести в повестку дня беседы об участии в проекте «Лук от семи недуг».

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, фотографии сортов лука, картинки.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

объединить детей, родителей и воспитателя в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:

*получить представления как сажают лук,

*как ухаживать за ним;

*знать пользу лука;

* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;

* знать где и в каких целях можно использовать лук

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 2 месяца.

План проекта

1 ЭТАП– подготовительный (февраль)

Сбор художественной литературы о луке, подборка фотографий сортов лука, картинок.

Индивидуальные беседы: «Участвуем в проекте «Лук от семи недуг».

Изготовление карточек (с датами посадки и всходов).

Приготовление необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, заготовка луковиц.

2 ЭТАП – исследовательский - внедренческий (март)

1. Совместная деятельность – посадка лука.

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства».

5. Посадка лука в домашних условиях.

Знакомство и рассматривание луковиц.

Рассматривали иллюстрации, фотографии, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Непосредственная образовательная деятельность: «В мире растений», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», "Что раньше, а что потом? "

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

3 ЭТАП - заключительный (март)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Вот наш лучок», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как они вырастили лук на подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказали, как он рос, как за ним они ухаживали.

Выводы.

Под руководством воспитателя дети вырастили своими руками полезный лук, узнали о разных сортах лука, а так же о его пользе. Научились сажать лук и ухаживать за ними. Получили представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

Список используемой литературы:

• Сказка Д. Родари «Чиполлино»

• «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.

• Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001.

• Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М. : Изд. «Просвещение» 2006.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг»Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА " ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК - ОТ СЕМИ НЕДУГ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Незнайка в лесу»Проведение Дня Земли в детском саду. Экологический спектакль «Незнайка в лесу» Наши дошколята отметили сегодня,22 апреля,необычный праздник и называется он «День Земли». Это день рождения нашей Планеты "Земля" и ещё.

Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг»Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг» Добрый день,всем МААМОВЦЫ! Вот и снова стучится в дверь долгожданная красавица ВЕСНА,кажется с ее приходом оживает не только природа,но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в детском саду в старшей группе «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 00:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в детском саду в старшей группе «Лук от семи недуг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бунихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД