Получи документы

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) (10 фото)

Наталья Шаманова
Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта:

Пополнение предметно - развивающей среды.

Создание тематического альбома: «Зимующие птицы».

Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.

Картотека загадок для детей о птицах.

Публикация «Экологический проект „Синичкин день“ (старшая группа)» размещена в разделах

Изготовление и развешивание кормушек

Актуальность заявленной проблемы:

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

По дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима с морозами, снег стелила розовый.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Проблема проекта:

В старшем дошкольном возрасте практически все дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний о зимующих птицах, дети мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.

Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам.

приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц; воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

3. Научить распознавать птиц по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в паре

и группе.

Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.

2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи.

7. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

З. Расширять словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах;

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

I подготовительный этап

1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Разработка паспорта проекта.

3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

4. Подбор дидактических игр.

5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

II основной этап

1. Социально – коммуникативное развитие:

1) проведение дидактических игр: «Что за птица», «Гнездовья птиц», ««Кто как кричит»;

2) проведение пальчиковой игры «Сорока - Белобока»;

3) развешивание кормушек;

4) кормление птиц.

5) изготовление экологических кормушек

2. Познавательное развитие:

1) Беседы: История возникновения праздника «Синичкин день», «Покормите птиц!», «Интересные факты o синицах ;

2) наблюдения на прогулке за птицами;

3) рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

3. Художественно – эстетическое развитие:

1) рисование и раскрашивание синиц;

Фото «Синичкин день»

2) прослушивание птичьих голосов;

3) конструирование синиц из цветной бумаги;

Экологический проект  (старшая группа) - фото

4) изготовление экологических кормушек

Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Познавательно продуктивный групповой Фото №2 Продолжительность проекта Краткосрочный неделя

4. Речевое развитие:

1) рассказывание о синицах

2) чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая»,

3) разучивание стихотворений о птицах

4) отгадывание загадок о птицах.

5) Дидактическая игра «Опиши свою кормушку»

5. Физическое развитие:

1)подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Птички»

6. Работа с родителями:

1) Оформление информационного стенда «Интересные факты o синицах»;

Фото №3 Участники проекта Дети

2)консультации: «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками».

3) изготовление кормушек вместе с детьми

Фото №4 Старшая группа старшей группы воспитатели родители Фото №5 Продукт проекта Пополнение предметно развивающей среды

4) В конце дня предложить родителям насыпать корм в кормушки вместе с детьми.

7. Прогулка «Синичкин день»

1) развешивание кормушек

Фото №6 Создание тематического альбома Зимующие птицы

2) наполнение их кормом

Фото №7 Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах

3) развешивание экологических кормушек

III заключительный этап

1. Организация на территории дошкольного учреждения участка группы природоохранной зоны для птиц. Развешивание кормушек на территории детского сада.

2. Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

3. Оформление отчета: паспорт проекта «Синичкин день».

Литература:

1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012 г.

2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2020. – 80 с.

3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2- 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2020. – 80 с.

4. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа)Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа) Конспект-прогулка «Синичкин день» (младшая группа). Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами: снегирями и синицами. Развивать у детей.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 10:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шаманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД