Папки-передвижки

Экологический проект «Репортаж с кормушки»

Светлана Будиловская
Экологический проект «Репортаж с кормушки»

МБОУ «Сурская СШ №2» СП Детский сад с. Сура

МО «Пинежский район»

Экологический проект

«Репортаж с кормушки»

(Разновозрастные группы)

Воспитатели:

Будиловская С. Г., Волкова Л. Н.,

Фефилова Л. В., Тлехуч Э. О.

Музыкальный руководитель:

Варзумова М. Г.

Экологический проект "Репортаж с кормушки".

Разновозрастные группы

Публикация «Экологический проект „Репортаж с кормушки“» размещена в разделах

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта : разновозрастные группы, долгосрочный (январь-апрель).

Актуальность проекта :

Зимой птицам не страшен холод, им страшен голод. Многие птицы жмутся к человеческому жилью в поисках пищи. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Хорошим воспитательным методом в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как сопереживание, сочувствие, является привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам. Проект способствует развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Привлечение родителей способствует укреплению связей между педагогами, детьми, родителям. Таким образом, проект "Репортажи с кормушки" своевременный и актуальный.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цели проекта :

1. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.

2. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за поведением птиц.

3. Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

5. Научить детей совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

6. Научить детей правильно их подкармливать.

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

1. Знать какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются зимой.

2. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в зимних условиях.

3. Проводить ежедневные наблюдения за поведением и питанием прилетающих на кормушки птиц в течении месяца, фиксировать наблюдения в дневнике.

4. Выяснить, какие кормушки и виды корма предпочитают разные птицы.

5. Воспитать эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.

Ожидаемый результат:

- ребёнок, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.

- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование:

- серия картинок "Зимующие птицы"

- плакаты

- маски

- атрибуты для подвижных и сюжетных игр

- дидактические игры и т. д.

Пояснительная записка

Экологический проект "Репортаж с кормушки".

Каждую зиму к нам на участок прилетает множество птиц. Они радуют нас своим разноголосьем. Дети охотно наблюдают за птицами и подкармливают их. Наблюдение за их действиями побудило нас к созданию проекта "Репортажи с кормушки".

На первом этапе проекта мы с детьми во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением при низкой температуре погоды, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем вместе с родителями мы обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.

Для того, чтобы реализовать проект родители вместе с детьми изучили познавательную и художественную литературу о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор детей. Так же дети отгадывали загадки, читали стихи, рассказы про птиц.

В беседах дети систематизировали знания о зимующих птицах. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано пшену, перловке и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц дети узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред.

Для закрепления знаний и поддержки интереса у детей оформили дидактические игры "Зимующие и перелётные и птицы ", "Покормим птиц", "Четвертый лишний", "Кто и чем питается", "Сколько птиц на кормушке", "Дорисуй птицу". Играя в игры, мы систематизировали знания детей о зимующих птицах, уточнили "меню" для птиц.

Так же для родителей были оформлены консультации "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", "Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц". Приложение №1.

На втором этапе (основном) родители совместно с детьми дома сделали кормушки из разного материала: деревянные кормушки, пластиковые (из бутылок, кормушка – плетёнка.

После этого была организована выставка кормушек, где дети демонстрировали свои кормушки, рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. Мы обсуждали, какие кормушки нам прослужат дольше, как мы их будем крепить, чтобы не повредить деревья. Кормушки готовы, но прежде чем их развесить необходимо, выбрать место, где лучше разместить кормушки. Мы с детьми во время прогулок наблюдали за прилетающими птицами, выбирали место, куда лучше повесить кормушки и решили несколько кормушек закрепить на деревьях нашего участка, остальные кормушки расположить около центрального входа детского сада.

Перед тем, как повесить кормушки, дети заботливо насыпали в нее корм. Теперь каждое утро по дороге в детский сад ребят встречает веселый птичий гомон. Кажется, что на территорию детского сада слетелись птахи со всего села. Недаром дети отметили, что у нас не детский сад, а "птичий садик".

Однако наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но наши дети нашли выход: они наблюдают за пернатыми из окна группы, веранды и видят, как птицы радуются человеческой помощи. А дети рады тому, что их труд и труд родителей не прошел даром, теперь птицам будет легче пережить трудную для них пору.

Для того, чтобы развивать у детей наблюдательность и в заключение проекта сделать выводы : сколько птичек мы спасли за зимней период времени и чем же лучше кормить птиц, мы все свои наблюдения вместе с детьми фиксировали в дневниках наблюдений. Приложение №2.

Наши дети и родители заботятся о пернатых наших меньших, но возник вопрос: "А другие заботятся о птицах в зимний период времени?". Мы вместе с родителями и детьми обсудили и решили выйти за пределы детского сада и привлечь жителей нашего села к подкормке птиц. Но прежде чем выйти, мы оформили агитационные плакаты "Столовая для пернатых", "Покормите птиц зимой!" и памятки "Чем кормить птиц?", "Как помочь зимующим птицам? ". Агитационные плакаты развешивали в общественных местах, раздавали памятки, а так как в группу ходят дети не только из нашего села, в котором находится детский сад, то родители и дети из других посёлков решили развесить плакаты и раздать памятки у себя в посёлке. Что позволило охватить наибольшее количество жителей нашего поселения.

На третьем этапе - выявились активные участники, дети с родителями не забывают про птиц, из дома приносят различный корм и кормят их с удовольствием. Так же дети развесили свои кормушки и возле дома, подкармливают птиц каждый день, наблюдают за их поведением и рассказывают остальным детям, какие птички прилетают на их домашние кормушки. Таких детей мы поощряем.

В ходе реализации проекта дети уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с детьми теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птиц прилетает очень мало. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба, перловку, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят.

Воробьи, голуби и галки прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - по одиночке. Кормушки посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, галки.

Дети вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные кормушки, используя различный материал, дети научились вести дневник наблюдений за птицами и анализировать увиденное.

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому мы будем и дальше продолжать подкармливать птиц.

О чём поёт воробушек

В последний день зимы?

Мы ожили, мы дожили

Мы живы, живы мы!

Наши перспективы:

- Оформление выставки рисунков "Птичье кафе" (результаты работы - март).

- Организация совместного с родителями праздника "Синичкин день" (подведение итогов проекта, награждение активных участников – конец апреля)

- Участие в конкурсе кормушек "Кафе для пернатых" (март)

-Участие в конкурсе "Репортаж с кормушки" (март)

- Презентация проекта на педагогическом совете (освещение опыта работы) Учреждения (апрель).

Экологический проект "РЕПОРТАЖ С КОРМУШКИ ".

Название проекта.

Вид проекта.

Участники проекта.

Продуктивная деятельность.

Срок реализации.

"Репортаж с кормушки" Разновозрастные группы, долгосрочный. Воспитатели, дети разновозрастных групп, родители. - рассматривание картинок с птицами.

- беседы.

- составление описательного рассказа о птицах.

- отгадывание загадок.

- художественная литература.

- выставка рисунков.

- изготовление кормушек.

- выставка кормушек (изготовленные совместно с родителями).

- создание дневника наблюдений.

- изготовление дидактических игр: "Зимующие и перелётные птицы", "Покормим птиц", "Четвертый лишний", "Кто и чем питается", "Дорисуй птицу", "Узнай птиц по описанию".

- Под. игры: "Зимующие и перелетные птицы", "Найди птицу", "Птицы и автомобиль", "Птички и кошка".

- просмотр презентаций:

"Зимующие птицы", "Кормушки".

- консультации для родителей.

- оформление памяток - "Чем кормить птиц?".

- оформление агитационных плакатов "Покормите птиц зимой".

- праздник "Синичкин день".

Январь-апрель

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать. Как мы будем познавать.

Зимующих птиц.

Их необходимо подкармливать в холодное время года. Как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала?

Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц?

Как часто подкармливать птиц?

Почему важно кормить птиц?

Какую пользу приносят птицы людям?

Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).

Посмотрим в интернете.

Рассмотрим познавательную литературу.

Пути реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1. 1. Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- обсуждение цели и задач с детьми и родителями.

- обоснование, предсказание путей реализации проекта.

- подбор познавательной, художественной литературы.

- отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.

- проведение бесед по проекту.

- оформление консультаций "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", " Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".

- просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Какие бывают кормушки".

- изготовление дидактических игр.

- совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2. Основной (практический) этап.

- составление описательных рассказов о зимующих птицах.

- изучение корма для подкормки птиц.

- выставка кормушек.

- выбор места для кормушек.

- организация праздника "Синичкин день".

- наблюдение за зимующими птицами.

- в течение всего проекта ежедневное кормление птиц.

- использование разных кормов.

- оформление агитационных плакатов "Покормите птиц зимой".

- оформление памяток - "Чем кормить птиц?".

- наблюдение за поведением птиц на кормушках.

- создание дневника наблюдений.

- ежедневное заполнение дневника наблюдений.

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта :

- сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

- чем лучше кормить птиц?

- как часто необходимо кормить птиц?

- организация праздника "Синичкин день" (награждение активных участников проекта).

- организация выставки рисунков "Птичье кафе"

- презентация проекта (освещение опыта работы).

- участие в конкурсе кормушек " Кафе для пернатых " в рамках всероссийской эколого-культурной акции "Покормите птиц"

- участие в конкурсе "репортаж с кормушки" в рамках всероссийской эколого-культурной акции "Покормите птиц"

Приложение №1

Правила содержания кормушек.

Чем кормить птиц зимой?

Приложение №2.

из дневника наблюдений за птицами на кормушке.

Приложение №3

Мини сочинение - семья Бурачкина Максима

Наступила морозная и снежная зима.

Январь и февраль – самые трудные месяцы для птиц. Это время лютого голода. Всем известно, что кто сыт, тому не страшен холод. Поэтому мы с удовольствием заботимся о своих маленьких пернатых друзьях. Угощаем их зёрнышками, семечками, хлебными крошками.

Синички, воробьи и даже снегири с радостью посещают наши маленькие бесплатные столовые.

Помогайте этим забавным пернатым друзьям! Приглашайте их почаще к себе в гости, любуйтесь ими и кормите их досыта в трудное для них время! Помогите им дождаться весенних дней!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Птицы Москвы»Экологический проект «Птицы Москвы» Подготовили Воспитатели: Чопа С. А. Мороз А. А Тип проекта – позновательно-исследовательский Возраст: дети 3-4 лет Продолжительность проекта.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Репортаж с кормушки»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 10:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Репортаж с кормушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Будиловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД