Лучший педагог года

Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста

Марина Бурлакова
Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка

Публикация «Экологический проект „Природа вокруг нас“ для младшего возраста» размещена в разделах

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Большинство современных детей редко общается с природой, а если общаются, то порой не знают, как нужно себя вести. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям нужно предоставить дополнительную возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА :

• Недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания, неумением устанавливать простейшие причинно – следственные связи

• Нарушением детьми правил поведения в природе, ввиду отсутствия необходимых знаний

• Отсутствием внимания родителей к экологическому воспитанию детей.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА :

«Природа вокруг нас»

ВИД ПРОЕКТА :

• групповой, краткосрочный ( 1 месяц: сентябрь 2017 г.)

• познавательно-информационный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

• дети младшей группы, воспитатели, преподаватель музыки, физкультуры, родители

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА :

• воспитательно – образовательный процесс, направленный на формирование элементарных экологических знаний детей о природе

ИДЕЙНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:

• воспитание гуманного, бережного отношения к природе, умение видеть ее красоту

ЦЕЛИ:

• Формирование элементарных экологических знаний об объектах природы и гуманного отношения к ней.

• Формирование элементарных экологических знаний об объектах природы и гуманного отношения к ней.

• Создание благоприятных условий на территории детского сада, группы для экологического воспитания детей.

• Знакомство с разными объектами природы.

ЗАДАЧИ:

• Формировать начала экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста

• Познакомить с объектами природы, характерными особенностями природных явлений (опадают листья, выпал первый снег, похолодало и т. п.)

• Воспитывать бережном отношении к природе, учить обращать внимание на ее красоту

• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Сформированный у детей интерес к явлениям природы.

• Наличие представлений о бережном отношении к природе, умение видеть ее красоту.

• Желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ,укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• I этап. Подготовительный

• II этап. Основной

• III этап. Обобщающий

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: определить готовность к участию в работе по развитию экологических навыков детей дошкольного возраста

• 1. Анализ программно-методического обеспечения

• 2. Анализ развивающей среды

• 3. Опрос детей

• 4. Консультирование родителей

II ЭТАП. ОСНОВНОЙ

Цель: Создание условий обеспечивающих эффективность воспитательно-образовательного процесса, направленного на реализацию задач экологического развития детей

• 1. Развивающая среда

• 2. Работа с детьми

• 3. Работа с родителями

III ЭТАП. ОБОБЩАЮЩИЙ

Цель: анализ результатов педагогической деятельности; соотнесение их с поставленными целями; обобщения и выводы

• 1. Анализ опроса детей

• 2. Результаты анкетирования и бесед с родителями

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• подбор иллюстративного материала по теме

• подбор литературы по теме

• подбор дидактических игр по экологии

• оформление уголка природы, мини музея: «Сибирь- мой край родной», в группе

• наблюдение в природе на прогулке

СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ:

• анкетирование родителей по теме

• консультация «Экологическое воспитание детей в семье», «Куда отправиться в выходной с ребёнком»

• совместное творчество родителей с детьми из природного материала

• приобщение родителей в образовательный процесс группы (роль сказочных персонажей)

• помощь родителей при пополнении уголка природы и мини музея группы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ:

Преподаватель музыки

разучивание песен: «Листопад»,

«Ах, какая осень»

танцев: «Весёлый огород», танец с осенними листьями

Преподаватель физкультуры

разучивание подвижных игр: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

игровых упражнений: «Зайцы скок, скок…», «Ветер тихо клён качает…»

1 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БЕРЁЗОВОЙ И ЕЛОВОЙ АЛЛЕЯМ ДЕТСКОГО САДА»

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам.

• Познавательная беседа во время проулки.

Подвижная игра: «Ветер дует мне в лицо.», «Мой листочек золотой…»

Развитие трудовых посильных навыков

• Сбор опавших листьев, шишек для наблюдений и работ с природным материалом

Знакомство с правилами поведения на участке д/сада и во время экскурсий.

Рассматривание папки-передвижки: «Правила поведения в лесу»

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка детских работ: «Осенние листочки», «В лесу родилась ёлочка»

2 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «НАШИ ЦВЕТНИКИ»

Воспитание интереса и желание любоваться объектами природы (цветами на клумбах, бережного отношения к природе

• Познавательная беседа и наблюдения во время проулки

Формирование желания изучать объекты живой природы

• Сбор сухоцветов для пополнения уголка природы

Учить выполнять небольшие поручения педагога по уходу за растениями на клумбе

• Уборка уже отцветших растений с клумбы

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Аппликация: «Украшаем клумбу красивыми цветами»

3 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА?»

Знакомство детей с овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе

• Экскурсия на огород ш/сада

Формирование представлений детей об окружающем мире

• Дидактическая игра «Третий лишний», «Овощное лото»

Закрепление знаний об овощах, умение ориентироваться в пространстве

• Подвижная игра «Мой весёлый огород»

Приобщение родителей в образовательный процесс группы (роль сказочных персонажей)

• Роль «осени» на занятии сыграла Екатерина Васильевна, мама Насти Юрьевой

Содействие взрослых и детей в жизни ш/сад

• Участие родителей и детей в осенней ярмарке «Урожай 2017»

4 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «УГОЛОК ПРИРОДЫ ГРУППЫ»

Познакомить детей с комнатными растениями, развивать желание ухаживать за ними

• Беседа, рассматривание комнатных растений

Учить работать с календарями погоды и времён года

• Самостоятельная деятельность детей

В игровой форме познакомить с природным и дидактическим материалом, домашними и дикими животными

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору»

• Игры экологической направленности(«Чей малыш», «Семья», музыкальная игра «кто как кричит»

Знакомство с мини музеем группы «Сибирь – мой край родной»

• Пополнение родителями музея новым игровым материалом

Итоговое мероприятие: развлечение: «Осенние посиделки» с играми, танцами, песнями, чтениями стихотворений.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Улучшились следующие показатели:

• использование дошкольниками усвоенных знаний в в различных видах деятельности.

• изменение качества умственной деятельности (умение видеть сходства и различия, умение группировать).

• повышение уровня познавательных способностей детей.

• осознанное правильное отношение детей к природе, желание ухаживать за объектами природы

ВЫВОД:

Данный проект имеет положительный результат, не только в информационном плане, но и социально – коммуникативном:

-- Дети научились делать небольшие самостоятельные выводы своих наблюдений.

- Получили достаточный объем информации об объектах природы.

- Усвоили необходимость бережного отношения к окружающему вокруг нас.

- Имеют устойчивое представление правил поведения в природе.

ЛИТЕРАТУРА:

• Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми» :практическое пособие для воспитателей и методистов, г Воронеж.

• Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» г. Москва ООО «ВАКО» 2005 г.

• Нищаева Н. В. Картотека подвижных игр, физкультминуток, упражнения, пальчиковой гимнастики. - С-Петербург. Детство-пресс 2009 г.

• Прохорова Л. Н. «Экологическое воспитание дошкольников» Москва. АРКТИ. 2010.

• Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки» Москва «Просвещение» 1976 г.

• Тарабина Т. П. «И учёба, и игра: природоведение» Ярославль «Академия развития» 1997 г.

• Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они?», «Какие звери в лесу?», «Какие месяцы в году?» Издательство ГНОМ и Д 2008 г. г. Домодедово.

Публикации по теме:

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас»Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас» Кружок «Природа вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая затрагивает актуальную проблему настоящего времени: только экологическое.

Фотоотчет о рисунках «Природа вокруг нас»Фотоотчет о рисунках «Природа вокруг нас» Фотоотчет рисунков "Природа вокруг нас" Ольга Завалишина Природа играет очень большую роль в нашей жизни. Человек и природа тесно связаны.

Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н.Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н. Фотоотчёт в подготовительной группе. Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз».

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» средняя группа «Радуга» Разработан воспитателями средней группы: Галевой Н. Н. и Елиной.

Викторина «Природа вокруг нас» в старшей разновозрастной группе НОД В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ Викторина «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС» Подготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Вид детской деятельности:.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группыЭкологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 07:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бурлакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД