МААМ-картинки

Экологический проект огород на подоконнике «Деревня Луковка» во второй младшей группе

Гулишат Магомедова
Экологический проект огород на подоконнике «Деревня Луковка» во второй младшей группе

Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад № 25 «Колокольчик» Магомедова Г. К.

Обоснование проблемы: Самое настоящее чудо для детей в зимний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.

Публикация «Экологический проект огород на подоконнике „Деревня Луковка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.

Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность я создала огород на окне «Веселая ферма». Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети и воспитатель 2 младшей группы, родители.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Цель: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в зимний период. Формирование у детей интереса к окружающему миру. Познакомить детей с овощными культурами, которые выращивают в нашей местности.

Задачи:

Образовательные: учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло и вода.

Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле.

Этапы:

1 этап Подготовительный:

Беседы с детьми: «Что необходимо растениям для роста?», «Чем полезен лук?», «Витами я люблю, быть здоровым я хочу».

Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки («Репка», «Пых», «Вершки и корешки», потешки об овощах.

Рассматривание тематического альбома и дидактического пособия «Овощи».

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Рассматривание семян: лука, укропа, петрушки, фасоли, кабачка, гороха.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Кто, что ест?», «Волшебный мешочек: овощи», «Узнай по описанию», «Что растет на огороде?», «Сварим борщ и компот».

Подвижные игры: «Собери урожай», «Хоровод овощей», «Кто больше соберет овощей?»

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность: лепка - «Морковка для зайчонка»; аппликация «Консервируем овощи», рисование «Зеленый лучок».

Консультация для родителей «Полезные свойства лука».

Анкетирование родителей: «Экологическое воспитание».

Приобретение оборудования (земля, контейнеры, семена).

Изготовление табличек – указателей, тучек и солнышка.

Изготовление домиков и забора.

2 этап Исследовательский:

Посадка семян вместе с детьми.

Наблюдением за ростом растений, полив и рыхление почвы. Проведение опытов и экспериментов. Установление связи, что растениям для роста необходимы солнечный свет, вода и тепло.

3 этап Заключительный:

Участие в смотре - конкурсе огород на окне на базе дошкольного учреждения.

Подведение итогов реализации проекта.

В группе создан огород на окне.

Выставка детских рисунков «Зеленый лучок».

Материалы и оборудование: Из плотного картона, пенопласта я изготовила домики,. Их я покрасила гуашью. Из картона, бечевки и из шпажек я изготовила забор. Грядки – это пластмассовые ящики для рассады. Жители нашей деревни дед и баба да курочка Ряба и петушок Золотой гребешок. Над нашим огородом появились солнышко и тучки, которые можно было переставлять. Тучки появлялись над теми растениями, которые необходимо было полить. Картинки солнышка, тучек, указателей, подсолнухов я распечатала на цветном принтере и заламинировала. Их я прикрепила к палочкам на клеевой пистолет.

Посадили огород.

Посмотрите что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

Фото 1Деревня Луковка

Дети активно участвовали в реализации проекта: помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами вместе с «жителями фермы», регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, редиса, фасоли, гороха, кабачка, петрушки и укропа. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Когда наши растения выросли, а на улице к тому времени стало тепло, мы с детьми решили высадить их на нашей площадке.

Фото 2 Посадка лука.

Фото 3 Поливка насаждений.

Результат проекта:

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Вот такая «Деревня Луковка» получилась у нас. Ребята получили много положительных эмоций.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект огород на подоконнике «Деревня Луковка» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект огород на подоконнике «Деревня Луковка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гулишат Магомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД