Папки-передвижки

Экологический проект «Наша клумба»

Виктория Баталина
Экологический проект «Наша клумба»

Экологический проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов.

Презентация «Наша новая клумба»

Составили:

Баталина В. В.

Шадчнева С. А.

Нижний Ломов.

2018г.

«Наша новая клумба»

Мы живем в Нижнем Ломове. Пензенской области, где лето короткое и жаркое. За этот короткий период проходит множество мероприятий по благоустройству городских улиц. Летом появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей Нижнего Ломова. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях.

Публикация «Экологический проект „Наша клумба“» размещена в разделах

Поэтому мы всей группой (воспитатели, дети и родители, изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, решили благоустроить клумбы нашего участка.

Презентация "Наша новая клумба"

Содержание

1. Введение

2. Основная часть

2.1. Проблемная ситуация

2.2. План проекта

2.3. Подготовительный этап

2.4. Поисково-исполнительный этап

3. Заключение

1. Введение

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли!

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего города. Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоухание всех горожан и гостей Нижнего Ломова. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы всей группой родителей изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.

Организация труда дошкольника, родителей в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

2. Основная часть

2.1. Проблемная ситуация:

«Наша клумба не благоустроена и не оформлена» Большие тополя, которые росли в центре участка, совместно с родителями, спилили сделали декоративные клумбы.

Цель

Приобщать детей и родителей к экологической культуре

Задачи:

• Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• Расширить представления о декоративных растениях;

• Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;

• Учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

• Привлечь родителей к посадке растений на клумбе;

Задача с перспективой: изготовление панно и композиций из высушенных цветов.

Ожидаемый результат:

• Сформирована экологическая воспитанность детей;

• Расширены представления детей о декоративных растениях;

• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип.

1. по доминирующей деятельности: творческий;

2. по сфере применения результатов: социальный;

3. по времени работы: продолжительный (май – сентябрь);

4. по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

1. воспитанники;

2. воспитатели;

3. родители;

2.2. ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Июнь

Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»

Воспитатели и родители

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Рассматривание плана участка.

2. Рассматривание семян цветов.

3. Беседа по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба.

ПОИСКОВОИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Июнь

1.1. Определение участка под клумбу

Воспитатели, и родители

2.1. Отчёт о растениях по территории ДОУ.

2.2. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Май

1. Объединение собранного материала.

2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.

Воспитатели, и родители

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Июнь

1. Представление творческого отчёта.

2. Беседа с родителями «Наша новая клумба».

3. Экскурсия по участкам территории ДОУ.

4. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

5. Уход за цветником

2.4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТОВ

РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАНА УЧАСТКА

РАССМАТРИВАНИЕ СЕМЯН ЦВЕТОВ

Диагностика

Для определения уровня экологической воспитанности детей.

Диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Представления ребенком о живом;

2. Знания об охране природы;

3. Отношения к растениям в естественных условиях;

4. Отношения к растениям в специально созданных условиях;

5. Уход за растениями

красоту природы.

3. Заключение

Таким образом, работая над презентацией: «Наша новая клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок….

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Литература

5. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Региональная программа экологического воспитания дошкольников. – Тюмень, 2000

6. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002.

Информация о выбранных цветах

Бархатцы «Маленький герой»

Очень нарядные бархатные цветы. Куст высотой около 20 см. соцветия крупные махагоно- красного цвета с жёлтой полоской по краю лепестков. Цветёт с июня по сентябрь. Используют для клумб.

Петунии (Petunia)

Публикации по теме:

Клумба на участкеКлумба на участке Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования является дошкольный возраст. Поскольку в этот период происходит.

Педагогический проект в средней группе «Цветочная клумба». ВВЕДЕНИЕ: Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса Они шепчут- не рви нас,.

Проект «Наша клумба — загляденье» (старшая группа) .

Проект «Экологический патруль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Радуга» х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского.

Экологический проект в ДОУ Актуальность проекта: Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения,.

Экологический проект «Цветы» Экологический проект в первой младшей группе «Цветы». Актуальность: Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его,.

Экологический проект «Деревья» Приложение 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ» Вид проекта: творческо - информационный Продолжительность проекта: (2 недели) Время проведения.

Экологический проект «Капитошка» «Мы говорим: она течет, Мы говорим: она играет, Она бежит всегда вперед, Но никуда не убегает» Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Лягушки»Экологический проект «Лягушки» Автор проекта — воспитатель: Лиханова Л. П. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ МАДОУ д/с № 78/1 города.

Экологический проект «Насекомые» Экологический проект «Насекомые». Составила Менщикова С. В. Актуальность. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наша клумба»
Опубликовано: 4 января 2019 в 17:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Наша клумба»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Баталина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД