Получи документы

Экологический проект «Наблюдение за веточками сирени и березы» в средней группе (4 фото)

Юлия Исаева
Экологический проект «Наблюдение за веточками сирени и березы» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Экологический проект «Наблюдение за веточками сирени и березы»

Время реализации проекта : март.

Продолжительность проекта :2 недели.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы №1, воспитатель Исаева Юлия Владимировна.

Направленность работы: исследовательская.

Цель проекта :

1. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.

Публикация «Экологический проект „Наблюдение за веточками сирени и березы“ в средней группе» размещена в разделах

2. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, почки, листья). Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло, свет).

3. Показать значение воды, света и тепла для живой природы.

4. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

1. Учиться ежедневно наблюдать за веточками сирени и березы.

2. Формировать представление о необходимости света, тепла, влаги для роста новых листьев из почки, делать выводы.

3. Фиксировать представление об изменениях веточек в вазе с водой, анализировать.

4. Учиться бережно относиться к природе, любить её.

5. Учиться выполнять индивидуальные и коллективные поручения (добавить воды в вазочку, переставить ближе к свету, видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности.

6. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствуют

распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Перспективное планирование:

1. Наблюдение за деревьями : в группу внести несколько веточек сирени и берёзы. Поставить в вазочку с водой, несколько веток поставить без воды.

2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.

3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.

4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.

5. Зарисовки детей в альбомах наблюдения (почки и листочки на веточках сирени и березы)

6. Вывод.

Материалы: ваза с водой, веточки деревьев (сирени и березы, цветные карандаши, альбомы наблюдений за почками на веточках разных деревьев.

Этапы исследования

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку о весне и организует беседу.

О каком времени года говорится в загадке?

- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.

Они маленькие или большие? Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что

нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём

несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

После рассмотрения веточек делаем выводы.

Вывод. Дети отметили характерные отличия в цвете коры веточек : у березы веточки черного цвета, а у сирени - темно-зеленого, почти коричневого. Они так же обратили внимание на форму и размер почек: у березки почки мелкие и плотно прилегают к веточкам, а у сирени почки крупные.

2 этап. Проведение исследования в группе.

1. В начале марта поставили в воду веточки разных деревьев : сирень, берёза. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках. Стали наблюдать за всеми изменениями, происходящими с побегами.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

2. Каждый день дети наблюдали и делали зарисовки в альбомах наблюдений, как почки увеличиваются и появляются первые листочки.

На пятый день набухли почки у сирени, а веточки березы не изменились.

На седьмой день почки у сирени стали лопаться и появляться маленькие листочки, а у веточки березы набухли почки.

На десятый день распустились листья у веточки сирени. На одиннадцатый день набухли почки у березы.

На пятнадцатый день на ветках сирени образовались кисточки, у березы раскрылись почки и появились сережки, на следующий день появились нежные зеленые листочки.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

Беседа с детьми (по наводящим вопросам сравниваем деревья на улице и веточки в помещении). Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее? Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет, вода. В свободное от исследования время я показала детям презентацию на тему: "Изменения в природе весной". Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Вывод: Для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.

Дети узнали названия незнакомых им деревьев. Почки и листья у всех деревьев разные. Время появления почек и листьев у всех деревьев разное. По появившимся листочкам можно определить, с какого дерева веточка.

Экологический проект «Наблюдение за веточками сирени и березы» в средней группе
Фото «Наблюдение за веточками сирени и березы»
Экологический проект  в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Экологический проект Наблюдение за веточками сирени и березы Время реализации проекта март
Публикации по теме:

Фотоотчет «Длительное наблюдение за веточками колеуса»Фотоотчет «Длительное наблюдение за веточками колеуса» Уважаемые коллеги! Недавно познакомила детей с комнатным растением колеус. На лето у нас высаживают эти растения на клумбы. Я специально.

Фотоотчет о «Празднике Русской Березы» в средней группеФотоотчет о «Празднике Русской Березы» в средней группе В июне мы справляем праздник Троицы, а символом этого праздника является - березка. И мы березку в этот день хвалим и украшаем. Дети средней.

Наблюдение с детьми 2–4 лет за веточкой сирени, помещенной в вазу с водойНаблюдение с детьми 2–4 лет за веточкой сирени, помещенной в вазу с водой Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточки сирени. Дать.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Посади свое дерево» в средней группеЭкологический проект «Посади свое дерево» в средней группе Весной оно прекрасным цветом расцветёт Подарит летом тень и от жары спасет. Веселый гомон птиц в густой листве Откликнется теплом в твоей.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наблюдение за веточками сирени и березы» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 16:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Наблюдение за веточками сирени и березы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД