МААМ-картинки

Экологический проект для детей дошкольного возраста «Тропа здоровья»

Сажина Ольга
Экологический проект для детей дошкольного возраста «Тропа здоровья»

Экологический проект для детей дошкольного возраста «Тропа здоровья». Вид проекта — познавательно-исследовательский, проводится ежегодно в летний период времени, с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Публикация «Экологический проект для детей дошкольного возраста „Тропа здоровья“» размещена в разделах

Жизнь в современном мире ставит перед нами много новых проблем, среди которых одной из актуальных на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. В связи с экологической и социальной напряженностью в стране, небывалым ростом различных видов болезней, современному человеку необходимо овладеть способами сохранения и укрепления своего здоровья.

Детский возраст – это самое благоприятное время для выработки здоровых привычек. Поэтому данной проблеме необходимо уделять как можно больше внимания именно в дошкольном образовательном учреждении.

В нашем ДОО ежегодно проводится анализ уровня заболеваемости детей, который показал тенденцию увеличения уровня заболеваемости. Данные результаты, в совокупности с актуальностью проблемы, привели к идее создания и реализации проекта «Тропа здоровья».

Цель проекта : является приобщение детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников ДОО.

Задачи:

• Познакомить детей с физическими упражнениями, способствующими профилактике заболеваний.

• Развивать интерес дошкольников к объектам живой и неживой природы и способам их использования для сохранения и укрепления здоровья;

• Развивать физиологическую активность всех систем организма через массаж свода стоп с использованием природных материалов (камней, шишек, песка);

• Пропаганда и забота о здоровом образе жизни детей и способах сохранения своего здоровья

Была составлена паутинка проекта по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы проведения проекта

На первом подготовительном этапе мы подобрали и изучили методическую литературу. Провели мониторинг состояния здоровья детей, анализ уровня заболеваемости воспитанников. Круглый стол с участием медицинских работников, специалистов и воспитателей ДОО на тему: «Перспективы работы по сохранению здоровья детей дошкольного возраста».

Основной этап

1. Изучение территории для создания «Тропы здоровья» : площадь участка, внешний вид, безопасность.

2. Проектирование «Тропы здоровья» : составление схемы, определение природных материалов покрытия.

3. Организовали родителей для участия в проектной деятельности (подготовка участка, изготовление и установка деревянного короба «Тропа здоровья», перил, перегородок).

4. Сбор природных материалов живой и неживой природы: камней, шишек, песка. Наполнение отсеков короба. Высадка полянки с клевером.

На фотографиях видно, как мы с детьми собирали шишки, с ели которая растет у нас на территории детского сада и заполняли короб Тропы здоровья.

На этом слайде мы с детьми подготовительной к школе группы накладываем чистый песок для короба Тропы здоровья.

Проблемные вопросы, которые были поставлены перед детьми:

• Чем можно заполнить короба?

• Какую пользу окажут природные материалы для здоровья?

• Какие мышцы будут развиваться при прохождении тропы здоровья?

Кроме этого, с детьми старшего дошкольного возраста были проведены беседы о здоровом образе жизни, рассматривание буклетов с олимпийскими чемпионами, коллективный разговор «Лестница здоровья», сбор природных материалов живой и неживой природы: камней, шишек, песка. Наполнение отсеков короба. Во время выполнения этой работы проводилась беседа о пользе именно этих природных материалов.

Результат - на время летне-оздоровительного периода создана «Тропа здоровья», которая расположена на участке спортивной площадки в тенистом и одновременно хорошо освещенном солнцем месте, представляет собой короб с отсеками, изготовленный из дерева, оснащенный лесенками и перилами для удобства и безопасности детей.

Рядом с конструкцией установлена табличка с информацией о «Тропе здоровья» : описание, назначение, польза.

Содержание таблички.

Стyпни ног ребенка являются наиболее рефлексогенной зоной, где огромное количество нервных окончаний и рецепторов. С помощью ходьбы по поверхности различной структуры осуществляется массаж свода стоп, который способствует:

1. Профилактике плоскостопия.

2. Улучшению координации движений.

3. Улучшению функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

4. Повышению сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

5. Улучшению эмоционально – психического состояния детей.

Методы и формы работы

Физкультурно-оздоровительная деятельность с использованием «Тропы здоровья» проводится воспитателями или инструктором по физической культуре в индивидуальной и групповой форме.

Индивидуальная форма работы осуществляется с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья или статус инвалидности, а также индивидуальные особенности состояния здоровья.

В остальных случаях используется групповая форма работы в одновозрастных и разновозрастных подгруппах. Определен режим функционирования тропы для детей разных групп. Разработаны методические рекомендаций для педагогов по использованию тропы в работе с детьми.

Формы и методы работы, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости:

• Беседы о здоровом образе жизни.

• Утренняя гимнастика с ходьбой по «Тропе здоровья».

• Закаливание.

• Комплексы физических упражнений разной направленности (профилактика заболеваний, укрепление и сохранение здоровья, развитие двигательной активности и т. д.)

• Физкультминутки.

• Дыхательная гимнастика.

ООД по теме: «Здоровый образ жизни».

• Игры-путешествия.

На заключительном этапе проекта был проведен круглый стол тему: «Результаты и перспективы функционирования «Тропы здоровья» в ДОО в летний период». Были подведены итоги работы тропы здоровья. Принято решение продолжать работу по данному проекту.

Результаты

• Снижение уровня заболеваемости детей.

• Формирование у дошкольников знаний первоначальных основ здорового образа жизни.

• Укрепление физического здоровья воспитанников.

• Формирование у детей навыков осознанно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Тропа здоровьяТропа здоровья Одной из главнейших задач дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья детей. Именно поэтому огромное внимание я.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках»Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С Н., Вдовина О. В. – воспитатели. Актуальность: Дошкольники нуждаются.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей дошкольного возраста «Тропа здоровья»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 11:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей дошкольного возраста «Тропа здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Сажина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД