МААМ-картинки

Экологический КВН «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Малышева
Экологический КВН «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический КВН «Знатоки природы»

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

Задачи:

Учить выполнять правила игры;

Развивать логическое мышление, умение быстро находить правильный ответ и делать выводы;

Закреплять знания детей о животном и растительном мире, активизировать словарь;

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам.

Публикация «Экологический КВН „Знатоки природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелетные птицы»

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И Бунин «Метель»;, Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки

«Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин

«Что за зверь»; пословицы.

Экологические беседы : «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живется диким животным в лесу»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

На вход детей звучит музыкальная заставка «КВН». Дети встают в круг.

Приветствие «Доброе утро» :

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Вместе: С добрым утром!

Воспитатель: Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы. Я предлагаю провести игру в форме КВН, которая выявит команду лучших знатоков природы. Она получит звание самой дружной, веселой и находчивой. Сейчас мы разделимся на 2 команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зеленые. Кто вытянул красную фишку, образует команду «Ягодка», кто вытянул зеленую – «Ёлочка» .

Дети делятся на команды.

Воспитатель: Ребята, вы будете выполнять задание командами поочередно, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если 1 команда не знает ответа, тогда отвечает 2 команда и зарабатывает себе фишку. Правила игры вам понятны? Тогда я представляю вам жюри, они будут оценивать ваши ответы.

Представление жюри.

Воспитатель: Объявляю о начале игры! Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.

1 конкурс «Разминка» (задание – договорить пословицу).

Без труда не вынешь рыбку из… (пруда)

Слово не воробей, вылетит … (не поймаешь).

За двумя зайцами погонишься, ни одного… (не поймаешь).

Знает кошка, чьё мясо … (съела).

Воспитатель: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.

2 конкурс «Кто как кричит»

Голубь … воркует

Утка … крякает

Филин … ухает

Журавль … курлычет

Ворона … каркает

Воробей … чирикает

Медведь … ревет

Конь … ржет

Овца … блеет

Пчела … жужжит

Кузнечик … стрекочет

Комар … пищит

На каждый ответ звучит аудиозапись голосов животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый – он от дуба. Подберите листочки к деревьям.

3 конкурс «С какого дерева лист?» (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с разными листьями).

4 конкурс «Место обитания» (Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы, насекомых, животных. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют свой выбор).

5 конкурс «Кто как устроен?» Предлагаются карты с изображением животных, разрезные картинки с частями тела животных. Детям показываются карточки. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту (животные – лиса, бобр).

Проводится игра «Ёжики» (Из каждой команды по желанию выходят по одному ребенку – это ежики. Остальные дети из команд должны прицепить прищепки на накидки детей – ежиков. Игра на время: команда, первая выполнившая задание, получает фишку).

6 конкурс «Съедобные и несъедобные грибы» (картинки грибов)

7 конкурс «Угадай на вкус» (варенье из ягод)

8 конкурс для капитанов команд

Для капитана команды «Ёлочка» :

Неживая природа – это … (солнце, луна, воздух, ветер, звезды, вода).

Для капитана команды «Ягодка»

Живая природа – это … (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения)

Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить еще одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка – пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

9 конкурс «Живые картинки» (Команда «Ёлочка» : медведь, волк.

Команда «Ягодка» : заяц, ежик).

Воспитатель: Молодцы ребята! Обе команды справились со всеми заданиями. И пока жюри подводит итоги, я бы хотела уточнить, знаете ли вы, что такое «Красная книга», и что вы знаете о ней?

Ответы детей.

Жюри оценивает игроков.

Жюри: Мы благодарим участников игры за проявленную находчивость и смекалку и хотим наградить вас медалями.

Воспитатель: Игру хочется закончить такими словами:

Не привыкайте к чудесам –

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

Через одно мгновенье.

В. Шефнер

Звучит музыка, все выходят.

Публикации по теме:

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД