МААМ-картинки

Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Лазарева
Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе, расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения.

- узнавать и называть птиц, животных по их изображению.

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

- формировать чувство патриотизма, любовь к родному селу.

Публикация «Экологическая викторина „Мой край“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Предшествующая работа:

Беседы о родном крае, селе, о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.

Материал:

Аудиозапись пения птиц, рисунки с изображением правил поведения в лесу, карточки с вопросами для конкурса, «загадочные объявления», наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Птицы средней полосы», «Животные средней полосы», «Грибы», жетоны «Герб с. Озерки», призы, сертификаты каждому участнику о присвоении звания «Юный эколог» .

Ход викторины:

Уж много лет среди степей живет село в тиши

А рядом с ним как близнецы стоят Уренбаши.

Когда-то здесь как Волга-мать текла Урень река

Остались нам от той реки крутые берега.

Остались нам от тех времен озера да ключи,

Земля, дарующая хлеб, и соловей в ночи.

Живут у нас, не даст солгать народная молва,

В ладу чуваши, русские, татары и мордва.

Народов братских всех не счесть, и не пересчитать.

Мы уважаем стариков, и чтем отца и мать.

Хотим оставить для детей природы красоту

Хотим мы детям передать о будущем мечту.

Воспитатель: Сейчас прозвучал текст гимна села Озерки. Автором девиза «Под чистым небом голубым народы поселения едины!» и гимна является Незванова Надежда Ивановна – учитель математики МОУ Озерской СОШ.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Путешествие пройдет в форме экологической викторины. Вы разделитесь на две команды. У каждой команды есть название.

1 команда «Подснежники»

2 команда «Ландыши»

Правила поведения во время викторины : выслушать вопрос задания до конца, не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; каждый правильный ответ оценивается жетоном (на жетонах изображен герб села Озерки). После проведения викторины мы подсчитаем количество жетонов и определим победителя.

Звучит мелодия леса, пение птиц.

Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают загадки и таинства. Ребята, представьте, что вы находитесь на лесной поляне. Посмотрите, какая красота вокруг. Как красиво поют птицы. Давайте повторим лесные правила.

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай!

3. Никогда не забывай: мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

4. Из рогатки не стрелять.

5. В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…

Воспитатель: Да, ребята, все верно. Ну что ж, начнем нашу викторину.

Задание 1. Дидактическая игра «Угадай правило».

Воспитатель. Ребята, вы должны описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия по рисункам. Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе.

Рис. 1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

Рис. 2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

Рис. 3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Рис. 4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!

Рис. 5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

Рис. 6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

Рис. 7. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!

Рис. 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Рис. 9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Рис. 10. Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!

Задание 2. «Угадай дерево».

Воспитатель. Ребята, вы должны на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, они растут и на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.

- Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

- Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха) .

- Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа).

Задание 3. Конкурс капитанов.

Воспитатель. Капитаны команд, вам нужно отгадать загадку и показать картинку с отгадкой.

- Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живёт под кустом. (Лиса).

- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).

Воспитатель: Разминка: игра: «Назови лишнее слово»

- Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина.

- Стрекоза, комар, щука, муха, муравей.

- Лиса, корова, ёж, заяц, волк.

- Сорока, воробей, паук, синица, дятел.

Физкультминутка

Воспитатель:

Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Задание 4. «В мире природы» (ответы на вопросы).

- Какое растение может вас обжечь? (Крапива).

- Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).

- Время года, когда просыпается природа? (Весна).

- В какое время года бывает гололёд? (Зимой).

- Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел).

- Кто является санитаром леса из животных? (Волк).

- Домашний родственник зайца? (Кролик).

- Дикий родственник свиньи. (Кабан) .

- Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет).

- Готовят ли запасы еды белки? (Да).

- Зимняя квартира медведя? (Берлога).

- Где живет белка? (Дупло).

- Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и теплая, как родная мама (Мать-и-мачеха).

- Гирлянды маленьких, беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что за растение? (Ландыши) .

- Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики).

- Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики).

Музыкальная пауза: песня «Грибочки»

Задание 5. Загадки о птицах.

Воспитатель. Ребята, нужно разгадать загадки о птицах, найти нужную картинку - отгадку на столе и вывесить на мольберте.

- Я в берете ярко-красном, в серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель, а зовут меня все (Дятел).

- Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,

Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

- Маленький певец лесной, лучше всех поёт весной. (Соловей).

- Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. (Сова).

- Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крохи собирает. (Воробей).

Задание 6. «Раздели на слоги»

Воспитатель: Нужно разгадать загадку и ответить из скольких слогов состоит отгадка.

- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла).

- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.

Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар).

- У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела,

И большие, большие глаза, назовём её… (Стре-ко-за).

- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка).

Задание 7. «Сказочные объявления»

Воспитатель: Вы должны догадаться, какое животное написало это объявление, и изобразить его.

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж).

- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк).

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса).

- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка).

- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь).

- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой».(Заяц).

Воспитатель подводит итоги викторины. Награждение команд.

Воспитатель:

Мы любим все лес в любое время года,

Мы слышим ручейка медлительную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей на свете нет.

Природой называется все это,

Дружить с ней будем много лет.

Музыкальная пауза: песня «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что вам понравилось участвовать в викторине о природе родного края.

Публикации по теме:

«Мой край родной-Хакасия» (игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Уточнить правила поведения в природе, вызвать желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде,.

Экологическая сказка «Дедушкин огород» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Люди и речка» Искали как-то казаки место, чтобы построить поселение. Шли они долго, путь был трудным… И вот заблестела где-то впереди золотистой лентой.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наше Прикамье — край интересный» Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к родному краю через знакомство с достопримечательностями Пермского края, своей малой.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста ООД литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга сказок Дедушки Мороза». С применением ИКТ, здоровьесберегающих,.

Экологическая игра «Весенняя капель» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая игра «Весенняя капель» Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались для того чтобы поиграть в одну.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой Дети сидят на стульях в музыкальном зале. Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам стучится? Слышите? (Появляется Каркуша).

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.

Экологическая викторина «Природа Мордовии» для детей старшего дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад № 42» Экологическая викторина «ПРИРОДА МОРДОВИИ» (для старшего дошкольного возраста) Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июля 2016 в 09:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД