Папки-передвижки

Экологическая викторина «В мире диких животных»

Ольга Третьякова
Экологическая викторина «В мире диких животных»

Экологическая викторина «В мире диких животных»

Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения к животным, формирования ответственности за сохранение окружающей природы.

Звучит музыка: заставка «В мире животных»

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.

Публикация «Экологическая викторина „В мире диких животных“» размещена в разделах

Мы с вами на протяжении нескольких дней изучали тему «В мире диких животных» и сегодня давайте вспомним все, что интересного мы узнали.

А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? В лесу. Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой»

Друг за дружкою гуськом, «кочками».

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.

Мы на кочки наступаем.

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. Дети маршируют

Вот мы и пришли в лес. А сейчас я предлагаю вам поиграть, для этого мы разделимся на 2 команды. Участники придумывают название команды и выбирают капитана. За каждый верный ответ даётся звездочка. В конце игры считаем звёзды.

Разминка.

Звучат звуки животных. Задача детей, отгадать, какому животному принадлежит голос.

1 тур.

Блиц-опрос «Дикие животные»

Животный мир разнообразный и интересный. Животных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. И хотя со многими из них мы хорошо знакомы, всё же знаем о некоторых совсем мало.

Но сегодня я вам не буду рассказывать ничего нового о них, а проверю ваши знания. Вы согласны? Тогда начинаем!

1. Царь зверей. (Лев.)

2. Король пустыни. (Верблюд.)

3. Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

4. Самое крупное животное на суше. (Слон.)

5. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

6. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

7. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

8. Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

9. «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

10. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

11. Серый, страшный и злой. (Волк.)

12 Подземный житель. (Крот.)

13. Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

14. Самое колючее животное. (Еж.)

15. Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

16. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

17. Детеныш белого медведя. (Умка.)

18. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

19. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

20. Не любит красной тряпки. (Бык.)

21. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

22. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

23. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

24. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

25. Животные, жизнь которых не зависит от человека. (Дикие)-общий вопрос.

2 тур «Кто Я?»

Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают.

1. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

6. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

7. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

8. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

9. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

10. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

Тайм-аут. (физ. минутка)

3тур. «Загадки о животных»

В бассейне плавает бревно.

Зубами скалится оно. (КРОКОДИЛ)

Птица носит день-деньской

Чудо-веер расписной. (ПАВЛИН)

В зоопарке, у всех на виду,

Двойки плавают

В синем пруду.

Но и в день

Даже самый ненастный

Все они

Так белы

И прекрасны. (ЛЕБЕДИ)

Хоть на ёжика похож,

Но, однако же, не ёж.

У него длинней иголки,

Потому он очень колкий. (ДИКООБРАЗ)

Очень плавно, осторожно

По вольеру

Ходит кошка.

Грациозна и сильна,

Как ворона, вся черна. (ПАНТЕРА)

Иногда они прохожим,

Не стесняясь, корчат рожи. (ОБЕЗЬЯНКИ)

Зверь огромен и силён.

Длинный нос имеет он.

Он работает порой

Этим носом, как рукой. (Слон)

Он сильный

И красивый -

Не конь,

А с пышной гривой. (ЛЕВ)

По вольеру попрыгайчик

Скачет, скачет, а не зайчик.

Восхищает детвору

Австралийский. (КЕНГУРУ)

Здесь живут: медведь, енот,

Кенгуру и бегемот,

Зебра, морж, индийский слон,

Крокодил, шакал, питон,

Уссурийский тигр, олень,

Страус, лама, лев, тюлень,

Три пингвина, снежный барс.

Где живут они у нас (В ЗООПАРКЕ)

4 тур. Группа животных

Инвентарь: картинки с изображением животных

На листах написаны следующие слова: пара, стая, стадо, рой, табун, отара.

Дети на экране видят картинки с изображением комара, лошади, барана, собаки, вороны, пчёлы, коровы. Дети должны разложить картинки и подобрать соответствующее название группы. Та команда, которая справилась быстрее и справилась с заданием верно получает звезду.

Подсчитываются звёздочки и награждаются победители.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг «Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Кто лучше знает диких животных?» Цель: 1) Формировать представление о.

Коллективная работа «Царство диких животных» в старшей разновозрастной группеКоллективная работа «Царство диких животных» в старшей разновозрастной группе Работая по проекту "Дикие животные зимой", мы с ребятами старшей разновозрастной группы создали коллективную работу, которую назвали "Царство.

Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Цель: составление описательных рассказов. Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группеКонспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, их характерных признаках. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Презентация к беседе о «Диких животных весной» Цель : Научить детей различать времена года по определенным признакам,показать разных зимующих животных живущих в лесу с детенышами. Закрепить.

Занятие по формированию представления о диких животных «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных, которые впадают в спячку медведь и ёж. Учить детей рисовать.

«Животные» уголок  местообитания диких и домашних животных«Животные» уголок  местообитания диких и домашних животных Для закрепления знаний о местообитании диких и домашних животных, для детей старшей разновозрастной группы (средней подгруппы, я сделала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «В мире диких животных»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 17:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «В мире диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД