Получи документы

Эффективные методы развития творческих способностей у детей

Лариса Аванесова
Эффективные методы развития творческих способностей у детей

Эффективные методы развития творческих способностей у детей

Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой

профессии, поэтому его нужно раскрывать в реб нке как можно раньше.

Если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка

дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться

процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют

креативного подхода. Да и во взрослой жизни, даже если малыш не станет

Публикация «Эффективные методы развития творческих способностей у детей» размещена в разделах

знаменитым акт ром, художником или популярным певцом, он сможет

творчески подходить к решению многих задач, которые будут вставать наего

жизненном пути. Не вс зависит от природных способностей: нужно уметь

развить эти задатки.

Что же такое творческие способности?

• стремление к открытиям;

• стремление и умение познавать;

• активность;

• фантазия;

• инициативность;

• умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;

• живость ума;

• умение изобретать и открывать;

• свобода воображения;

• интуиция;

• умение на практике применять полученные знания, опыт

Обычно у детей дошкольного возраста желание познать вс новое и

неизведанное просыпается уже в 2–3 года. Однако родители не всегда

всерь з относятся к фантазиям и небылицам своего малыша — и совершенно

зря. Ведь именно в этом могут проявляться его первые, ещ не

сформированные творческие способности. Взрослые об этом начинают

задумываться уже ближе к школе, лет в 5–6.

Возрастные особенности

Каждый период развития ребенка характеризуется своими особенностями

в развитии творческого потенциала детей:

• 1–2 года: кто-то красиво двигается под музыку, точно улавливая е ритм;

некоторые создают собственные картины; другие любят находиться в центре

внимания — вот и нужно развивать творческие способности детей п

которые упустили нужный момент и не смогли направить творческие

способности своего чада в нужное русло, и теперь они находят выход вот

таким способом — через ложь.

Родители, знайте, что существуют различные методы развития творческих

способностей детей — достаточно простые и понятные.

ЭТО:

• совместное обсуждение с реб нком, что происходит вокруг на улице,

дома, в транспорте;

• рассказы о животных и растениях;

• объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг;

• ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и

откуда.

• настольные развивающие игры, соответствующие возрасту, а не

развлекательные игрушки;

• мозаики и конструкторы — самый оптимальный вариант.

• у ребенка всегда должны быть под рукой качественные, удобные,

яркие карандаши, краски, фломастеры;

• не жалейте бумаги на творчество;

• сначала — изучите цвета, затем — познакомьтесь с геометрическими

фигурами, покажите, как созда тся рисунок, а потом просто

наблюдайте за результатами.

• лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей +

к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию; вначале

пусть это будут простейшие шарики, леп шки, колбаски, колечки;

после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры;

пластилин должен быть ярким и мягким.

• детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, прич м не

менее получаса в сутки, как утверждают специалисты;

• книги должны быть подобраны по возрасту и интересам;

• старайтесь знакомить реб нка с разными жанрами произведений:

сказками, рассказами, стихами; книга дарит пол т фантазии и

открывает огромные возможности для детского воображения,

развивает творческие способности;

• тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так как

творческий потенциал можно выявить и через театрализованную

деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста,

или нарисуйте сказочных героев или театральные маски

Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а

везде и всегда. Родители должны создать реб нку такую окружающую среду,

которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами

(красками, пластилином, конструктором и пр., хвалить за успехи и терпение

в достижении определ нных результатов.

Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и

не сдерживать его креативной активности.

Способы и упражнения

1. Нестандартный подход

Учитывая то, что получая опыт, у нас возникает устойчивое мнение о чём-то, которое впоследствии превращается в шаблон. А мышление шаблонами очень ограничивает ваши возможности. Поэтому давайте попробуем от них отойти и поэкспериментируем, посмотрев на обычные вещи совсем под другим углом. Ведь, допустим, при слове «кровать» у вас перед глазами обязательно возникнет предмет, состоящий из четырёх ножек, матраса и, возможно, спинки.

Но, задав себе вопрос «А что, если?» и позволив пофантазировать, не обесценивая себя за возникшие идеи, то вполне можно изобрести новый вид мебели. Обычно дети любят этот метод, мучая взрослых сложными вопросами, на которые, казалось бы, не существует ответов.

В общем, основной момент – формирование творческого мышления напрямую зависит от вашего разрешения себе быть нестандартным, моментами даже глупым и крайне любопытным. Если позволите себе «поиграть» – то удивитесь, насколько порой всё оказывается просто, а сами ограничения существуют только в нашей голове.

Способы, с помощью которых можно «поиграть»:

• Противоположности. Необходимо привычное, устойчивое свойство предмета заменить полностью противоположным. К примеру, мы привыкли, что у телевизора прямоугольный экран. А что будет, если сделать его круглым? Этот метод открывает новые возможности и позволяет заново «изобрести велосипед».

• Исчезновение. А что случится, если какая-то вещь перестанет выпускаться в привычном для всех виде? Вот, допустим, консервы продаваться не будут в жестяных банках, как тогда?

• Искажение. Придумываем совсем новое применение какому-то предмету, или меняем полностью устоявшийся порядок и правила. К примеру, а что, если обучение в университете будет проводиться самими студентами, без включения преподавателей?

• Фантазирование на тему: «Вот бы было здорово, если бы…». Например, из крана водопровода лился лимонад в определённые часы, или вообще, любой напиток под заказ.

3. Заполнение квадратов

Возьмите лист А4, или в электронном варианте начертите 49 ячеек. После чего подумайте о своей сложной и пока не решаемой ситуации. Допустим, вы хотите накопить денег на машину, но пока никак не выходит. Теперь расслабьтесь и позвольте, чтобы ваше творческое мышление начало предлагать свои варианты подзаработать. То есть, задача состоит в том, чтобы заполнить каждый квадратик идеей.

Даже если она кажется бредовой, позвольте мозговому штурму случится, это очень действенный метод, потому что, если присмотреться, порой в самых несуразных решениях есть «доля разума», именно такие идеи и называют гениальными. Только необходимо ограничить время, это будет стимулировать процесс.

На 49 квадратов вполне достаточно будет 15 минут. Кстати, вы даже сможете периодически отслеживать, насколько меняется скорость вашего мышления по пустым квадратикам, которые не успели заполнить в отведённое время. Подробнее о мозговом штурме, вы можете узнать из статьи по этой ссылке.

4. Утрирование

Попробуйте намеренно придумать самые худшие решения, не стараясь быть правильным и умным. Когда вы дадите себе разрешение думать «не логично» и допускать ошибки, произойдёт чудо – в потоке глупых вариантов обязательно проскользнёт несколько стоящих мыслей. Тогда развитие креативности приобретёт лёгкий и весёлый оттенок, и не будет выглядеть, как серьезный труд.

Вот поставили вы на любимой рубашке пятно, которое не выводится. А что, если взять и всю её испачкать? Тогда ведь пятна не будет видно, а вы таким образом даже умудритесь обновить гардероб без покупки новой вещи.

5. Таблица

Посмотрите внимательно на таблицу, представленную ниже, какое первое слово вы в ней заметили? Теперь придумайте этому слову 5 определений, характеризующих его. Затем подумайте о какой-то сложности, актуальной в данный момент вашей жизни и примените к ней ваши ответы. Например, вернемся к теме «подзаработать денег на машину», вы увидели слово «конь». Он какой? Выносливый, быстрый и т. д.

Со временем можете выбрать на просторах интернета другие варианты таблиц, а ещё лучше – придумайте самостоятельно.

6. Необычное применение

Необходимо придумать минимум 20 сфер применений, причём необычных, какому-либо бытовому предмету. Допустим, ножницы. Через их кольца можно плести браслеты, протянув верёвки, обрезать спагетти во время еды или использовать в качестве украшения причёски… Каждый день практикуйтесь, чтобы расширить границы сознания, и тогда различные решения будут литься потоком.

7. Метод усовершенствования

А эта методика ещё и с пользой. Размышляйте над тем, как усовершенствовать какой-то предмет или процесс. Вот чего бы добавить, чтобы стало ещё лучше и проще? К примеру, в статье про удивительные и реальные истории людей которые круто изменили свою жизнь, мы рассказывали о ШериШмельцер, женщине, которая придумала украшения для знаменитой обуви Crocks и заработала на этом миллионы.

Поэтому всегда находитесь в поиске вариантов, как изменить хоть какую-то маленькую вещь в этом мире, пусть это будет даже тостер или степлер.

8. Творчество

Для развития креативности подойдут любые существующие типы творчества. Попробуйте нарисовать что-то, даже если совсем не обладаете талантом художника, позвольте руке изображать то, что «показывает» фантазия. Напишите рассказ или стихотворение, чаще отправляйтесь на выставки, в музеи и галереи искусств. Люди разные, и возможно, чьи-то идеи вдохновят на создание чего-то своего, уникального.

9. Непривычные действия

Используйте в быту творческое приспособление, то есть выполнение каких-то действий необычным и непривычным способом. Вроде бы банальная чистка зубов может превратиться в целое приключение, если попробовать весь процесс совершить с помощью одной только руки, к тому же, не ведущей. И тогда на практике появится масса вариантов, как открыть тюбик и придержать щётку, как сложить всё на место и т. д.

10. Аббревиатуры

Придумайте расшифровку любому слову, решив, что это всего лишь аббревиатура. Например, крот – Кропотливый Работяга Организовывает Тропы. Да, придётся «поломать голову», но зато, вы, ко всему прочему пополните свой словарный запас и укрепите память.

11. «Задом наперёд»

Читайте вывески, рекламные лозунги и прочие тексты, которые встречаете в дороге на работу, во время прогулки и прочее «задом наперёд». Пробуйте самостоятельно сделать перевёртыш сначала коротких слов, со временем переходя к более длинным и сложным. И вершиной мастерства будет, когда вы сможете свободно говорить «задом наперёд». Кстати, если подключите к этому процессу близких людей, то станет веселее и проще практиковаться. Да и в общественном месте вы сможете обсудить что-то конфиденциальное, ведь не каждый прохожий обладает таким умением.

12. Курсы

Рекомендую сервис Викиум, там есть отдельный курс по развитию творческого мышления.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Рекомендую к прочтению статью про правое полушарие мозга, там вы также найдёте методы развития творческой части, что и называют креативностью. Успехов вам и вдохновения!

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные методы развития творческих способностей у детей
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные методы развития творческих способностей у детей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Аванесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД