Лучший педагог года

Взаимодействие педагога со специалистами дошкольного образовательного учреждения по организации воспитательной работы

Марина Тищенко
Взаимодействие педагога со специалистами дошкольного образовательного учреждения по организации воспитательной работы

Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.

Особую тревогу вызывает рост количества детей с отклонениями в развитии. Поэтому в нашем ДОО налажено взаимодействие педагога со специалистами ДОО по организации проведению воспитательной работы, которая осуществляется по следующей схеме.

Публикация «Взаимодействие педагога со специалистами дошкольного образовательного учреждения по организации воспитательной работы» размещена в разделах

Целью взаимодействия, является создание вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда, обеспечивающая бережное отношение к здоровью и развитию личности ребенка.

В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей.

Взаимодействие педагога со специалистами ДОО по организации и проведению воспитательной работы.

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Совместно с музыкальным руководителем организуем и проводим музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляем музыкально одаренных детей. Совместно проводим утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и развлечения, обеспечивая музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, а также музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков.

Моим приоритетным направлением работы является театрализованная деятельность. Поэтому с музыкальным руководителем мы находимся в тесном контакте. Были проведены спектакли-мюзиклы: «Подарок для мамы», «Волк и семеро козлят», «Теремок», экологическая сказка «Как мальчик Петя в лес ходил», «Как коза избушку построила» и др.

Наша совместная работа при подготовке таких мероприятий позволяет успешно решать воспитательные и образовательные задачи в доступной и интересной для детей форме. Совместно с музыкальным руководителем создаем предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается нами. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.

Музыкальный руководитель помогает в работе с родителями : готовит консультации, рекомендации, памятки.

Совместно с инструктором по физической культуре, в ходе диагностики выявляем физические способности детей, планируем индивидуальную работу с отстающими детьми, контролируем двигательную активность детей в течение дня. Инструктор по физической культуре проводит консультации по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Инструктор оказывает помощь в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, дает советы. Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно с инструктором по физической культуре планируем и осуществляем разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы : походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, утреннюю гимнастику, соревнования, праздники здоровья, развлечения и др.

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент педагог-психолог помогает выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планируем индивидуальную работу с детьми, а также дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе участвуем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь с целью предупреждения эмоционального выгорания. Оказывает помощь в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала, принимает непосредственное участие в родительских собраниях.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе во многом зависит от преемственности моей работы, как воспитателя, и работы учителя-логопеда. Совместно с учителем-логопедом проводим с детьми дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, самомассаж. Учитель-логопед оказывает мне помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи, даёт еженедельные рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учётом возрастных норм и лексических тем, изучаемых в данный период.

С медицинским работником на каждого ребёнка составлена индивидуальная карта здоровья. Медсестра проводит взвешивание и измерение роста детей для проведения мониторинга полноценного физического развития ребенка, который проводится два раза в год: на начало и конец учебного года.

По результатам мониторинга были составлены, индивидуальные образовательные маршруты (для детей с высоким и низким уровнем развития).

На начало учебного года по результатам усвоения уровней программы выявляются дети, уровень развития которых отличается от нормативного уровня. На основании выявленных данных в новом учебном году планируем повысить требования освоения программы с этими детьми. Совместно разрабатываем индивидуальный маршрут на каждого ребенка.

На конец учебного года в результате запланированной работы (разработки индивидуального маршрута) с детьми по повышению требований уровня освоения программы у детей вырос. Значит необходимо продолжить осуществлять дифференцированный подход к данным детям на НОД в следующем учебном году.

Считаю, что только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога со специалистами дошкольного образовательного учреждения по организации воспитательной работы
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога со специалистами дошкольного образовательного учреждения по организации воспитательной работы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД