Папки-передвижки

Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности

Оксана Самохина
Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности

«Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности»

Выступление на педагогической конференции 25.08.2016 года

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности» размещена в разделах

В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики.

Сегодня очевидно, что требования родителей к качеству образовательных услуг значительно выросли, расширяются их запросы. В основе концепции разработки услуг наше понимание заключается в том, что нет качества единого для всех. Оно задается в зависимости от конкретных условий и потребностей. Качество образования определяется набором свойств, удовлетворяющих данного потребителя. Основным механизмом для таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений. Особенность управления качеством образования в детском дошкольном учреждении сейчас состоит в том, чтобы, не растеряв прошлый хороший опыт четкого обеспечения здоровьесберегающего ухода и жизнедеятельности ребенка, начать освоение нововведений развивающего характера, направленных на духовное развитие малыша.

Миссией, стоящей перед нашим педагогическим коллективом является:

• обеспечение современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование здоровой, интеллектуально-творческой личности с высокой степенью адаптации в социально-экономической среде; создание инновационного дошкольного учреждения – социально - педагогического центра по воспитанию, развитию, социализации детей и обучению родителей.

Задачи: • освоение и реализация передовых технологий воспитания и развития дошкольников, обеспечивающих повышение качества образования;

• совершенствование профессионализма, развитие инновационного стиля мышления педагогов;

• создание условий для наиболее полного удовлетворения запросов родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста

; • педагогическое взаимодействие с родителями, учитывая их социальный статус, возрождение традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, ориентация их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.

Повышению эффективности качества воспитательно-образовательного процесса способствует работа учреждения в режиме инноваций.

Направления нашей деятельности :

•Реализация модели развивающей предметно-игровой среды, как фактора развития, воспитания и обучения детей.

•Технология повышения качества воспитательно - образовательного процесса посредством игровой деятельности.

•Технология формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

•Технология оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Одним из условий инновационной деятельности является : обновление содержания образования, организация образовательного пространства. Новый подход к организации воспитательно-образовательного процесса сформировал команду «ребенок-родитель-воспитатель», где каждый выполняет свою роль, учитывая позицию всех членов команды. Профессиональный уровень педагогов, отношения партнерского сотрудничества, уважение и доверие, творчески поисковый режим работы педагогов, реализуют право ребенка на индивидуальное развитие в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями. Педагоги обеспечивают условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, дает ребенку возможность быть самим собой, организует разнообразную познавательную деятельность, создают условия для сохранения здоровья ребенка.

Предметно-развивающая среда в нашем детском саду отвечает целям и потребностям развития детей, требованиям комфортности, безопасности, самостоятельной индивидуальной деятельности, возможности исследования и творческого созидания; носит развивающий характер, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка. Созданы условия для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных возможностей и интересов. В групповых комнатах организованы зоны различных видов коллективной и индивидуальной деятельности. Физкультурно-оздоровительную работу обеспечивают: спортивный зал оснащенный спортивным оборудованием, детские тренажеры, физкультурные уголки; мини- комплексы в групповых комнатах, оборудование для проведения закаливающих процедур.

Для познавательно-речевого развития организованы: тропа здоровья; экологическая тропа и т. д.

Экологическое воспитание детей обеспечивают: экологическая тропа; уголки-экспериментирования; Мини- лаборотория «Мои первые опыты»

Для социально – личностного, эстетического развития в группах организованы: уголки социально - эмоционального развития; развивающая среда в группах.

В нашем дошкольной организации выполнены следующие условия реализации поставленных задач:

1. Подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях. Это работа коллектива по изучению программы, внедрение проектов, работа творческой лаборатории «Хочу все знать».

2. Введение новых форм работы с детьми.

Проведение игр-экспериментов, использование комплексных, сюжетных видов непосредственной образовательной деятельности с включением прогулок, экскурсий, походов. Проведение праздников. Работа экологической лаборотории

3. Взаимодействие с родителями.

Укрепилась связь с родителями по привлечению к участию не только на праздниках, конкурсах, мини-походов на природу, но и помощь в оформлении участков. Родители и дети участвуют в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», спартакиада, «С физкультурой мы дружны».

4. Взаимосвязь с социумом.

Договор о взаимодействии заключен с МКОУ «Средней общеобразовательной школой № 1 п. Теплое»,обеспечивает мягкую степень адаптации к школьной жизни наших выпускников, помогает преемственности в работе детского сада и школы.

5. Элементарная поисковая деятельность в детском саду

Проведение опытной работы, игр-экспериментирования используется как способ решения познавательных задач. В результате опыты, игры-эксперименты дают ответ детям на ряд вопросов и какие знания и представления получили дети на основе игр-экспериментов.

Также проведится экспериментально-исследовательская работа в ДОУ по проблеме «Проектная деятельность в ДОУ», в результате созданы инновационные проекты педагогов, направленные на умение проектировать профессиональную деятельность с учетом современных требований к качеству образования.

Механизм изучения и ранжирования типов семей, позволил нам создать банк данных семей. Для определения категории семей родители заполняют социальный паспорт, затем с этой информацией работает воспитатель. Данная работа позволяет определить использование активных форм работы с родителями с учетом типов семей и уровня их педагогических знаний, умений и навыков.

Разработано портфолио педагога, также разработано и портфолио воспитанника, которое включает информацию об интересах ребенка, индивидуальных особенностях, здоровье, достижениях. Заполняют портфолио родители и дети с помощью воспитателя – это настоящая летопись дошкольного детства, которая, в рамках преемственности, при поступлении в школу послужит ценной информацией для учителя о будущем ученике. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счет средств наглядности.

В настоящее время идет работа по внедрению методики ознакомления дошкольников с семьей как с явлением общественной жизни, с родословной как историей своей семьи. Профессиональное мастерство и большой творческий потенциал педагогов детского сада способствуют созданию индивидуального педагогического «почерка» коллектива учреждения. Целенаправленная, системная работа ДОУ по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обеспечила стабильно низкие показатели детской заболеваемости. Выпускники детского сада успешно осваивают образовательные программы начальной ступени школьного образования, имеют личные предпочтения в развитии своих спортивных, художественных способностей, подмеченных и раскрытых педагогами ДОУ, и продолжают успешно развивать их в системе начальной школы.

Педагогический коллектив детского сада занимает активную позицию в развитии системы дошкольного образования поселка : участвует в конкурсном движении;

И в закл. чении о нашей перспективе – это полное удовлетворение образовательных потребностей семьи, дальнейшее обогащение познавательного, социального, физического, эстетического развития, формирование базисных основ личности на основе организации различных видов деятельности.

Публикации по теме:

«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции)«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции) Уважаемые мамы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это.

Доклад к конференции «Педагогическое сообщество-2016» «Гендерная социализация детей младшего дошкольного возраста» Гендерная социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада. выполнила воспитатель МДОУ №14 комбинированного вида.

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Красивый танец с разноцветными полотнами. Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2016» Видео Воспитатель – удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Требования, предъявляемые к воспитателю.

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный годОтчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе "Пчелка" воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

Представление педагога на конкурс «Педагог года-2016» в номинации «Воспитатель года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Тобольска выдвигает Иванову Галину Ивановну, воспитателя.

Самоанализ педагогической деятельности в средней группе за 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» г. Ессентуки Самоанализ педагогической.

Сценарий районной августовской педагогической конференции дошкольных работников Видео Ведущий Добрый день дорогие друзья! (Легкая музыка) Птицы в стаи к теплу собираются, к югу. Ветерок пролетел в тишине уже сжатых полей.

«Моя миссия — «Воспитатель». Выступление на районной августовской педагогической конференции август, 2016 г. Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей. Добрый день, уважаемые.

Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года»Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года» "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце" Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 14:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Самохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД