МААМ-картинки

Воспитание у дошкольников интонационной выразительности средствами театрализованной деятельности

Анастасия Якличева
Воспитание у дошкольников интонационной выразительности средствами театрализованной деятельности

Формирование речи дошкольников является одним из приоритетных направлений в работе воспитателя детского сада.

При подготовке к театрализованным представлениям воспитатели детских садов сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи.

Публикация «Воспитание у дошкольников интонационной выразительности средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Актуальность темы объясняется недостаточным вниманием к этой проблеме. Дети дошкольного возраста в современном мире вместо книг всё чаще пользуются компьютерами, телевизорами, планшетами и мобильными телефонами, что отрицательно влияет не только на развитие выразительности речи, но и на словарный запас ребёнка, на правильность речи.

Средствами театрализованной деятельности, возможно, эффективно сформировать выразительность детской речи.

Театрализованная деятельность детского сада осуществляется через постановку детских сказок, которые богаты совокупностью выразительных средств русского языка.

Данный вид деятельности стимулирует активную речь детей, расширяет зону общения, воспитывает чувства и переживания, развивает выразительность речи.

Выразительность речи дошкольников – важная составная часть общего психического развития ребенка, развития мышления.

Одним из типов выразительности речи является интонационная выразительность. Ей дошкольники овладевают чаще к пятилетнему возрасту.

Интонация – это комплекс фонетических средств, выражающих смысловое отношение к высказываемому явлению и эмоциональные оттенки речи. Она включает в себя следующие компоненты: мелодика, темп, пауза, сила голоса, логическое и фразовое ударение, ритм, тембр.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольниковФон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность.

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников интонационной выразительности средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 5 октября 2021 в 12:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников интонационной выразительности средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Якличева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД