МААМ-картинки

Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей второй младшей группы

Айткалиева Сауле
Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей второй младшей группы

Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей второй младшей группы «Ягодка» 2021 – 2022год.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Мы считаем эту тему очень актуальной на сегодняшний день, ведь культура поведения — это показатель воспитанности.

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей второй младшей группы» размещена в разделах

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового ребенка-дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных в воспитании детей.

Главными задачами по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе является :

1. Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками.

2. Побуждать детей к самостоятельности.

3. Развивать предпосылки трудовой деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.

5. Приучать детей следить за своим внешним видом.

6. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и т. д.

Ребенка нужно научить содержать в чистоте свои руки, лицо. Он должен уметь самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, поддерживать порядок. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Привитие культурно – гигиенических навыков имеет большое значение для развития речи детей, развития волевых качеств, нравственных чувств, внимания. Является важным условием для сохранения здоровья, контроля за внешним видом, познания окружающего мира, стремления к самостоятельности, предпосылками формирования основ эстетического вкуса.

В процессе мы используем различные формы работы, разнообразя методы и приемы, такие как показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используем игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. В начале года нами была проведена диагностика освоения культурно-гигиенических навыков детьми, исходя из которой, были поставлены цели и задачи на новый учебный год. Руководствуясь Госстандартом РК об образовании и типовой программой воспитания и обучения, мы решили разнообразить приемы и методы работы с детьми.

Содержание культурно-гигиенических навыков осваивается нашими детьми, прежде всего в самостоятельной деятельности, в процессе обучения, в дидактических играх и игровых ситуациях. К числу основных условий успешного формирования КГН относятся: рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство воспитателей. Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. По режиму дня заметно, что время на гигиену и самообслуживание воспитанникам младшего возраста отводится больше, чем детям более старшего возраста. Дети этого периода жизни все действия выполняют быстрее. Мы стараемся чаще приучать детей к взаимопомощи и поручать им не сложные задания, которые готовят их к дежурствам. Наша работа выражается в словесных указаниях, поощрениях. Все КГН развиваются достаточно успешно в том случае, если все окружающие ребенка взрослые являются примером для малыша в отношении, как культуры поведения, так и личной гигиены. Дети, как известно, склонны к подражанию и достаточно быстро перенимают действия окружающих. Поэтому самое успешное гигиеническое воспитание – это личный пример. В воспитании КГН огромную роль играет оценка. Нужно своевременно похвалить, подбодрить ребенка, добиваясь положительного эмоционального отношения его к гигиеническим процедурам и осознанного их выполнения.

Для того, чтобы примером для подражания были не только воспитатели, но и родители, мы проводим:

• Индивидуальные беседы.

• Консультации.

• Стендовая информация.

• Родительские собрания.

• Пропаганда семейного воспитания

• Выставка литературы (художественной, методической).

Таким образом, мы сделали выводы, что процесс формирования КГН имеет свою специфику и трудности в организации. Однако, освоив необходимые педагогические и психологические знания, взрослый способен влиять на ребенка и целенаправленно формировать культурно-гигиенические навыки.

К концу года мы хотим добиться таких результатов, чтобы каждый ребенок умел:

самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

проявлять навыки опрятности

пользоваться индивидуальными предметами

личной гигиены

самостоятельно есть

самостоятельно мыть руки, умываться

Художественное слово, используемое в группе «Ягодка» для привития КГН.

Чистая водичка

Моет Ване личико,

Саялы ладошки,

Пальчики Антошке.

Умница, Дашенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую.

Мягкую, душистую.

Зайчик Саша – скок-поскок,

Подберет штаны, носок.

Свои вещи не теряет

И на место убирает!

Если носик твой сопит,

Значит,он совсем забит.

Свой платочек доставай,

Нос получше вытирай!

До чего же хороши

И нарядны малыши!

Как смотреть на вас приятно,

Все одеты аккуратно!

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто – чисто.

Чисто жить – здоровым быть!

Сядьте прямо и красиво

Локти на столы не класть,

Чтобы платье было чистым.

Ложкой надо в рот попасть.

Нагулялась, детвора?

На обед идти пора

Все игрушки соберите

И в корзинку их сложите.

Парами за мной вставайте

От меня не отставайте.

Будь культурным за столом

Рот протри не рукавом,

Разговоров не веди,

Жуй подольше, не спеши.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2022 в 14:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Айткалиева Сауле в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД