Лучший педагог года

Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице

Мария Никитина
Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице

Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице

С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых люди погибают, получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра растет из года в год.

Публикация «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» размещена в разделах

Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий с участием детей наглядно показывает, что количество трагических случаев год от года не уменьшается. Причем, это проблема не только Санкт-Петербурга, но и многих других регионов страны. Специалисты объясняют данное явление не только с халатностью и несоблюдением правил, но и с увеличением количества автомобилистов, качеством обучения водителей и подготовки пешеходов.

Таблица №1.

«ДТП с участием несовершеннолетних в Санкт-Петербурге»

Категория 2012 2013 2014 2015 2016

ДТП с участием

несовершеннолетних 575 695 734 742 622

Получили ранения (всех

возрастов) 608 733 776 786 651

Погибли (всех возрастов) 8 7 12 10 8

Пострадали по

собственной вине 159 158 158 160 178

Пострадали по вине

водителя 416 573 576 582 488

Основные нарушения ПДД детьми – пешеходами:

• переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости либо

• в непосредственной близости подземного (надземного) пешеходного перехода;

• неподчинение сигналам регулирования;

• неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства;

• переход через проезжую часть в неустановленном месте.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Они не обладают способностью оценивать скорость и расстояния. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения. Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части. Радость, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части. Так же дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров – легковых автомобилей, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно. Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что нужен особый подход в сообщении детям правил поведения на дорогах.

Основными целями воспитания безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах являются :

• снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

• развитие психофизиологических качеств ребенка.

В процессе обучения дошкольников правилам поведения на улицах и дороге реализуются ряд задач:

воспитание дорожной грамотности и устойчивых знаний по правилам дорожного движения у дошкольников;

• совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;

• повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;

• формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста Презентация (выступление) 2 слайд Тема моей творческой работы: «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире Великая ценность каждого человека – здоровье. Поэтому в своей педагогической деятельности приоритетным направлением считаю обеспечение безопасности.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицеИгровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности. Оборудование: карта.

Конкурс «Пример родителей — как фактор воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Пример родителей - как фактор воспитания у детей навыков.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города»Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится.

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице» Актуальность. Проблема обучения дошкольников навыкам безопасного поведения актуальна, в связи с современными условиями интенсивно развивающейся.

Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице
Опубликовано: 16 октября 2017 в 21:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД