Папки-передвижки

Водный менеджмент

клим аширяев
Водный менеджмент

Водный менеджмент (далее водоменеджмент) представляет собой комплексный подход к управлению в области вопросов повышения эффективности водопользования и водосбережения.

Ниже рассматриваются следующие вопросы:

• Понятие и структура водоменеджмента;

• Назначение ответственных за водосбережение (водоменеджеров);

• Направления водоменеджмента;

Понятие и структура водоменеджмента

Публикация «Водный менеджмент» размещена в разделах

Водоменеджмент - это система управления, основанная на стандартизированных измерениях и проверках, обеспечивающая такой режим работы, при котором потребляется только вода необходимая для производства. Водный менеджмент является инструментом руководства компании, обеспечивающим непрерывной информацией о распределении и потреблении воды, а также об использовании воды как на производственные, хоз-питьевые и вспомогательные цели.

Система водоменеджмента позволяет отслеживать потребление воды и тем самым дает возможность для сравнения водоемкости анализируемого производства с другими предприятиями и точнее оценить выгоды от возможных проектов по водосбережению. Следует подчеркнуть, что успешное применение системы водоменеджмента во многом зависит от позиции руководства. При положительном отношении руководства могут быть получены значительные результаты.

Управленческий цикл, основанный по принципу: «Планируй – Действуй – Проверяй – Совершенствуй» (Plan­Do­ Check­Act, исходя из международной практики организаций, столкнувшихся с проблемами реализации водной политики, позволяет постоянно совершенствовать и внедрять основы водного менеджмента в повседневную практику организации.

Этот принцип может быть представлен в виде схемы:

• Планируй (Plan) : постановка целей, определение процессов, необходимых для распределения результатов в соответствии с возможностями по улучшению водных параметров и водной политики (выбор приоритетных мероприятий);

• Действуй (Do) : внедрение процессов, реализация мероприятий;

• Проверяй (Check) : контроль и измерение водных процессов и продуктов на соответствие водной политике, поставленным целям, ключевым характеристикам данных процессов;

• Совершенствуй (Act) : разработка мероприятий по дальнейшему повышению водоэффективности и водосбережению.

Назначение ответственных за водосбережение (водоменеджеров).

Основная задача водного менеджера заключается в организации системы таким образом, чтобы приведенный выше циклический процесс повторялся снова и снова, то есть правильно наладить планирование, определить, какие мероприятия необходимо внедрять, в какие сроки, затем реализовать их, провести сбор данных по водосбережению и проанализировать. Причем водоменеджер должен уметь не только проводить технические мероприятия, но и наладить мотивацию всего коллектива к водосбережению. И только в этом случае, любые изменения производства, внедрение новых технологий, запуск нового продукта не будет влиять на водную эффективность предприятия (учреждения).

Основные обязанности водоменеджера :

• Составлять таблицы потребления воды на предприятия (в учреждении) в целом, по подразделениям и оборудованию;

• Составлять водный баланс предприятия /учреждения;

• Проводить анализ потребления воды с учетом оценки мероприятий по экономии водопотребления;

• Подготовить предложения по усовершенствованию производственного процесса, оборудования, технического обслуживания и функционирования оборудования;

• Определять эффективность работы потребителей воды;

• Осуществлять контроль за инвестированием в мероприятия по экономии воды, сравнивая его с другими расходами;

• Предоставлять консультационные услуги по вопросам экономии воды для всего предприятия /учреждения;

• Организовывать проведение внутреннего водного аудита;

• Знать методику оценки водного менеджмента на предприятии и подготовки работников в этой области;

• Знать методику поощрения работников предприятия, экономящих воду;

• Предоставлять консультации по использованию нового оборудования и тарифной политике;

• Проверять и оценивать счета на оплату за потребленную воду и связанные с водопотреблением договоры;

• Уметь руководить группой по рациональному использованию воды, а также проектами в области водосбережения;

• Создать систему учета водопотребления и при необходимости автоматизировать ее;

• Уметь подробно анализировать потоки воды;

• Определять и постоянно контролировать удельные расходы и нормы водопотребления;

• Вносить предложения, касающиеся организации и технологии, а также новой инвестиционной политики на рассмотрение в администрацию;

• Проводить расчеты капиталовложений и эксплуатационных расходов;

• Разрабатывать предложения с целью заинтересовать персонал в экономии воды;

• Проанализировать возможности субсидий и их практическое использование;

• Уметь руководить персоналом.

Основные направления водоменеджмента.

Водный менеджмент начинается с назначения руководством компании ответственного за внедрение системы водоменеджмента лица – водного менеджера. Одновременно с этим, ставятся основные цели и ожидаемые результаты на ближайшие несколько лет. Для того, чтобы система водоменеджмента была эффективной, она должна задействовать три основные области:

• Закупка,

• Управление,

• Проектирование.

Первым шагом в определении областей для потенциальной экономии воды является установление количества и стоимости используемой на предприятии водоресурсов. К водоресурсам относятся питьевая,техническая, оборотная, повторная, дренажная вода и др. После завершения такого анализа необходимо проверить, являются ли тарифы на водоресурсы для предприятия конкурентными и соответствующими рынку. Не имеет смысла инвестировать в инженерные проекты по водосбережению, если водоресурсы приобретаются по завышенным тарифам.

Важным элементом любой программы сокращения расходов является контроль руководства. Помимо необходимости контроля и учета сбережений от закупочных и инженерных проектов, часто имеется экономия за счет более эффективного управления ресурсами при применении стандартных приемов контроля.

После первоначальной проверки и аудита основные показатели должны быть проверены и проанализированы. Затем, на основе этого анализа, должны быть определены краткосрочные меры для улучшения эффективности использования воды. После осуществления краткосрочных мер, ключевые показатели (достигнутых результатов) должны быть проверены и проанализированы, и на основании этого анализа должны быть запланированы среднесрочные мероприятия, и так далее.

Аширяев К. Ш. проф. ,эксперт по управлению водопользованием и водосбережению,

г. Алматы 26.02.21

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Водный диктант»Дидактическая игра «Водный диктант» Игра "Водный лабиринт" он же "водный диктант" Цель: Оказать влияние на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, логики, наблюдательности,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Тайм-менеджмент для детейТайм-менеджмент для детей Самоорганизация это очень важный вопрос для любого взрослого. Организовать свой день так, чтобы нашлось время и для работы, и для отдыха,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Водный менеджмент
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 11:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Водный менеджмент» (включая файлы) размещена пользователем клим аширяев в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД