Папки-передвижки

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица»

Ольга Шамсутдинова
Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица»

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности

с детьми подготовительной группы

на тему: «Водица - царица».

Программное содержание:

- Закреплять и расширять у детей представления о свойствах воды, ее превращении из одного состояния в другое; элементарные знания о круговороте воды в природе и о том, как попадает вода к нам в дом;

- Развивать речь, мышление воображение, любознательность, умение делать выводы и умозаключения;

Публикация «Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы „Водица — царица“» размещена в разделах

- Воспитывать экологическую культуру, аккуратность при работе;

Оборудование:

Стакан с водой, соль, ванильный сахар, акварель, глобус, термос с кипятком, стакан с замороженной водой. Схемы «Круговорот воды в природе», «Как очищается вода».

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход НОД:

В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте загадку:

«Я туча, и туман и ручей и океан,

И летаю, и бегу и стеклянной быть могу». (вода)

В: Ребята, что я держу в руках? (глобус)

- Правильно. Это глобус- модель нашей планеты Земля.

- Теперь давайте подойдем к нему и рассмотрим.

- Какого цвета больше на глобусе? (синего, голубого)

- А что означает этот цвет? (воду)

- Чего больше на нашей планете воды или суши?

- Верно. Поэтому нашу планету называют голубой.

-А где еще господствует вода? (в облаках, под землей, в морской пучине, в царстве природы, в наших домах и т. д.)

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воду вы в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода.

В: Возможна ли жизнь на Земле без воды? (ответы детей)

«Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды».

В: Капелька, ручеек, река, море, океан…Что их объединяет? (вода)

- Какие моря, океаны вы знаете?

- Молодцы! Теперь посмотрите на карту мира и послушайте стихотворение.

«Спит четыре океана, синеглазых великана

Солона у них водица, не удается ей напиться.

Тихий океан к Востоку, самый сильный и большой,

Атлантический - на Запад, с голубой бежит волной.

Океан Индийский к югу занимает синий угол.

А для северных сторон Ледовитый шлет поклон».

В: Почему нельзя пить морскую воду? (в ней много разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая).

В: Какие свойства воды вы знаете? (жидкая, не имеет ни цвета, ни запаха, может принимать форму любого сосуда).

В: Как можно изменить цвет воды?

Как можно изменить запах воды?

Как изменить вкус воды?

Проводятся опыты: растворить в воде разные вещества (соль, ванильный сахар, акварель)

Физкультминутка «Капельки»

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап! Тучка собирается.

(дети стоят в кругу, встряхивая руками)

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап!

Дождик начинается.

(дети кружатся)

Вот на землю капельки, капельки упали.

(дети приседают)

Ручейки по земле быстро побежали.

(бегут по кругу)

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап! Дождик продолжается.

И никак, и никак дождик не кончается.

(ходьба на месте)

В: В каком состоянии бывает вода? (В жидком, твердом, газообразном)

В: Теперь послушайте загадки, отгадайте их и скажите, о каком состоянии воды идет речь.

1. Кругом вода, а с питьем беда. (море)

2. Сам вода, а по воде плывет. (лед)

3. С неба – звездой,

На ладошку – водой. (снег)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днем-

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

В: Давайте теперь проверим, правда ли, что пар – это вода? Для этого проведем эксперимент.

Педагог открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает над паром зеркало. На нем появляются капельки воды. Демонстрирует их детям.

В: Как проверить, что лед – это тоже вода. Для этого поставим стаканчик со льдом на батарею, через некоторое время он растает и превратится в воду.

Педагог привлекает внимание детей к схеме: «Круговорот воды в природе».

Ребята, посмотрите внимательно, капельки постоянно путешествует. С дождем выпадает на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнышка, снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега.

В: Ребята, а вы знаете откуда попадает вода в наши квартиры? (ответы детей)

В: Правильно. Из нашей реки Волга, но можно пить эту воду сразу? (ответы детей)

В: Верно. Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью фильтров и только после этого она попадает в водопровод (показ схемы «Как очищается вода»).

В: Мы узнали и вспомнили много о воде. Надо ли беречь воду? Как? (зря не лить, не загрязнять; на всех заводах и фабриках есть специальные очистительные сооружения, чтобы отходы производства не попадали в реки)

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы

Нет, нет, нет.

Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить ее.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебница — водица» во 2 младшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Волшебница - водица» Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека и других.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водица — царица» Цели: - уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, о формах и состояниях воды; - упражнять детей в выделение первого звука.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица» Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о состоянии воды; знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица — Водица» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» Тайшет, 2012г. Цель:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матушка — Водица» ЦЕЛЬ : Развитие представлений о состояниях воды (туман, дождь, снег, лед, роса, снежинка). ЗАДАЧИ : 1. Познакомить детей с явлением круговорота.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Познавательное занятие для детей 4–5 лет «Волшебница-водица» Конспект занятия «Волшебница- водица». Цель: расширение представлений детей 4-5 лет о свойствах воды через опытно - экспериментальную деятельность.

Спортивный праздник для детей «Царица-водица» Цели: формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Задачи: Оздоровительные.

Конспект занятия по экологии «Царица-водица» Занятие по экологии в старшей группе. Тема: «Царица-водица». Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Царица-водица» МКДОУ детский сад с. Харбатово. Занятие познавательно-исследовательской деятельностью в подготовительной к школе группе. «Царица-водица»:.

Автор публикации:
Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 14:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шамсутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД