МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с водой и ее свойствами «Капитошка в гостях у ребят»

Елена Русина
Конспект занятия по ознакомлению с водой и ее свойствами «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект занятия по ознакомлению с водой и ее свойствами

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришел в детский сад, увидела на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Конверт, а что в нем? Загадки.

-Кто же их послал? (Капитошка)

- А кто это? (капелька воды) портрет Капитошки.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь.)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако.)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с водой и ее свойствами „Капитошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки).

2. Проблема: - Что объединяет наши отгадки?

-О чём мы с вами сегодня будем говорить? (о воде)

-Что у меня в руке? (глобус)

-Что такое глобус? (модель Земли в уменьшенном виде)

-Что мы можем узнать, глядя на глобус? (Глобус показывает форму нашей планеты, характер ее поверхности, где моря, океаны, а где суша, то есть материки.)

-Когда первый космонавт, Ю. А. Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой». Как вы думаете, почему? (вода занимает третью часть планеты)

-Ребята, а что было бы, если бы не было воды (наша планета была бы похожа на каменный шар). Не было бы ни зеленого платья планеты, ни речных, ни морских водорослей, ни обитателей рек, морей, океанов, лесов, степей и болот. Не было бы птиц, ни зверей, ни людей. Планета превратилась бы в каменную пустыню, а благодаря воде на ней кипит жизнь!

- Ребята, вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане? В реке? А в озере какая вода? В роднике? В болоте?

-Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе

-Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам? Ответы детей.

-Сейчас нам Паша прочтет стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

3. Практическое экспериментирование.

- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

1: Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха,растворитель.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: “Какая вкусная вода!”, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Не имеет запаха.

Опыт 4. Воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предлагает попробовать снова воду на вкус.

-Что изменилось? (у воды появился вкус- сладкая, соленая). А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворились

Опыт 5. -Интересно, а все ли вещества могут полностью растворяться в воде? Попробуем растворить подсолнечное масло и муку. Что происходит? Можно ли пить ее в таком виде? (можно очистить с помощью фильтра).

2: Вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 6.

- На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды : чистая вода прозрачна.

Опыт 7.

- А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.

- Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды? Воспитатель предлагает палить воду в резиновую перчатку.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды : в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице условными обозначениями.

4. Физкультминутка “Капельки и тучки”.

. Игра проводится 2–3 раза.

5- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Показ слайдов о грязной речке.

- Ребята, представьте, что это река. Посмотрите, какая она чистая. Но вот пришли люди и накидали мусор. (В таз с водой дети бросают бумагу, палочки, пластиковые стаканчики, стеклянные вещи)

-Что произошло с водой? Как себя чувствуют речные обитатели?

- Как мы можем помочь? (Взрослым нужно очистить речку от мусора и больше не загрязнять)

И в заключении нашего исследования, я хочу сказать следующее:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Рефлексия:- Что мы расскажем Капитошке о результатах наших экспериментов?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог.

Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картину их этих фигур. 2. Закрепить.

Конспект НООД в старшей группе с фотоотчётом «Капитошка в гостях у ребят»Конспект НООД в старшей группе с фотоотчётом «Капитошка в гостях у ребят» .

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1 Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того,.

Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» с использованием ИКТ Цель: знакомство со свойствами воды. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.

Конспект занятия «Знакомство с Физическими свойствами окружающего мира» — опыты с водой, вторая младшая группа Конспект занятия. «ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». Опыты с водой. (2 младшая группа). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой, музыкальной активности «Мишка в гостях у ребят» Задачи: • Через игру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» Цель: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с водой и ее свойствами «Капитошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 10:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с водой и ее свойствами «Капитошка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД