МААМ-картинки

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников

Татьяна Скопцова
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников.

Речь – особая деятельность, существующая в двух формах: диалогической и монологической, и являющаяся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Это средство общения, мышления, познания мира, воздействия, выражения эмоций и чувств, планирования деятельности, регуляции поведения.

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В момент театрализации создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, помогает раскрыть собственные возможности и способности. Одним из этапов развития речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно формулировать текст. Для лучшего освоения средствами речевой выразительности, необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые ксодержат в себе все многообразие выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

В играх – драматизациях – ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Театрализация дает детям возможность исследовать, обсуждать и решать сложные проблемы и выражать свои эмоции в благоприятной обстановке. Это позволяет им понимать свои собственные проблемы и проблемы других, побуждает их мыслить и действовать творчески, тем самым развивая навыки критического мышления и обсуждения проблем, которые являются условием речевого развития. Воспитательные возможности по театрализованной деятельности огромны, её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью развивают сферу чувств, будят в ребёнке сострадание, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Благодаря театрализованным ролевым играм и импровизации, а также обмену мнениями и переговорам, которые обычно происходят в групповой форме, у детей формируются навыки разговорной речи. Импровизация и воспроизведение историй в форме рассказа развивает у детей понимание структуры повествования с последующим влиянием на навыки речи и письма. Дискуссия, которая может возникнуть у детей в процессе театрализованной постановки, учит их обсуждать свои мысли и делиться идеями, обобщать ключевые моменты инсценируемой истории, анализировать поведение персонажей и думать о том, как лучше всего передавать их поведение. Предварительная работа - чтение и слушание историй, способствует пониманию детьми персонажей и ситуаций. Главным средством взаимодействия дошкольников в театрализованной деятельности влияющего на развитие речи является творческое разыгрывание сказки. Именно глубина и точность передачи образа героя, его характер определяют эффективность приемов в работе над речью. Занятия по разыгрыванию сказки играют важную роль в системе деятельности педагога по развитию речевой деятельности. Когда ребенок не только слушает сказки, стихи, рассказы, но и сам пытается воспроизвести их в своей собственной речи, то влияние художественного произведения на его личность, на его речевые навыки усиливаются.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников
Опубликовано: 8 января 2023 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скопцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД