Получи документы

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей

Инна Черкасова
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей

Главной практической задачей педагогики является формирование творческой личности ребенка. Рисование, как увлекательное творческое занятие имеет множество положительных аспектов в развитии ребенка. С помощью нетрадиционных техник рисования ребенок самовырожается без слов. Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций. Вот почему, по мнению многих педагогов, ребенку так же необходимо рисовать, как и разговаривать. Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Публикация «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей» размещена в разделах

Использование новых подходов в технике рисования раскрепощают ребенка. Ведь используя эти техники пятно на листе бумаге может превратиться птичку, зайку или морское чудовище. При свободном экспериментировании у детей развивается эстетическое восприятие и пространственное мышление. Так же доказано, что мелкая моторика – движение пальцев рук непосредственно оказывают влияние на развитие моторных центров речи. «Ум находится на кончиках его пальцев» утверждал В. А. Сухомлинский.

Рассмотрим некоторые методы рисования в нетрадиционном стиле, которых очень много и все они вызывают восторг у детей.

Метод «Монотипия» - бумажный лист складывается в двое, затем разворачивается. На одной стороне листа изображается половина рисунка с помощью красок, лист снова складывается и получается целостное изображение предмета.

Метод «Печатание листьями» - листья деревьев и растений покрывается краской с одной стороны, затем переворачивается и прижимается к бумаге, где останется отпечаток.

Метод «Ниткография» подразумевает несколько способов создания рисунков.

1-й способ. Нитки следует разрезать на отдельные части, длина которых, приблизительно, будет составлять от 7 до 10 сантиметров. Берется одна нить, обмакивается в краску и проводится в разных направлениях по листу. Получаются интересные линии. Затем берем следующую нить и повторяем действие, только используем другую краску. Так можно рисовать до бесконечности.

2-й способ. Бумажный лист сворачивается пополам и разворачивается. На одну сторону выкладываются нити, окрашенные краской. Лист снова складывается как в предыдущем случае, прижимается. Быстрым движением выдергивают нити. После разворачивания бумаги, на ней остается замысловатый рисунок.

3-й способ. На подготовленной для рисования бумаге прорисовываются очертания любого объекта, животного и так далее, только разукрашивается оно не карандашами или красками, а нитками, которые приклеиваются. На каждом участке нужно клеить нить соответствующего цвета. Важно при наклеивании не оставлять пробелов, тогда рисунок получится красочным и интересным

Метод «Рисование мыльной пеной» - взбивается мыльная пена из моющего средства, затем набирается губкой и отжимается в емкость с краской и перемешивается. На бумаге с изображением кисточкой выкладывают пену, после высыхания пену сдувают.

Таким образом, используя в работе нетрадиционные методы рисования предоставляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовывать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент интересует, волнует ребенка, и это в свою очередь отражает его сущность, характер, индивидуальность.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

«Развитие художественного творчества дошкольников с применением нетрадиционных техник». Консультация для педагогов Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Фотоотчет «Осеннее творчество. Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» (старшая группа)Фотоотчет «Осеннее творчество. Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» (старшая группа) Осенняя пора, самое лучшее время для творчества и новых идей! Природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер-класс на тему: Развитие творческих способностей старших дошкольников.

Педагогические подходы к использованию нетрадиционных техник рисования в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста В теории и практике, по мнению Н. П. Сакулиной, О. О. Дароновой, Т. С. Комаровой изобразительная деятельность в дошкольном воспитании признана.

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования детей дошкольного возрастаАктуальность: использование.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Проект «Волшебство в твоих руках» Педагогический проект «Волшебство в твоих руках» Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования» Срок реализации.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей
Опубликовано: 30 октября 2017 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей» (включая файлы) размещена пользователем Инна Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД