МААМ-картинки

Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих спосбностей детей дошкольного возраста

Вера Данилова
Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих спосбностей детей дошкольного возраста

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением

открывающий для себя окружающий мир. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В формировании творчества особая роль отводится воображению. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы. Аппликация –увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей. Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

Публикация «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих спосбностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении

программного материала. Увлекательная работа получилась с использованием макарон. Начали мы наше знакомство с аппликацией из макаронных изделий с того, что рассмотрели разные виды, рассказали детям историю создания макарон, о том, что обозначает это название, о том, как можно их использовать,

причем как выяснилось, дети представляли макаронные изделия только как то, что можно кушать. Но когда мы показали работу, сделанную из макарон,

оказалось, что это не так.

Михаил Ушак написал про аппликацию из макарон : «Кто сказал, что макароны пригодны только для кулинарии. Вот и нет, в творчестве они давно нашли свое место. И сегодня вы в этом убедитесь. В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли. В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша – это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал. Аппликация – это способ получения изображения, картинки. А аппликация из макарон – это интересное и увлекательное путешествие в мир творчества для детей любого возраста».

Работа с применением макаронных изделий способствует развитию

сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию

координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие

ребенка, на развитие его мышления, развивает любознательность и

наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у

ребенка умение планировать свою деятельность с учетом общей цели,

распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе

способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений,

взаимопомощи. Макаронная технология с детьми, иначе говоря, новизна

результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку

создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет

субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.

В начале своей работы мы определили основную цель: научить детей

создавать выразительные образы с помощью макаронных изделий. На основе этого нами были поставлены следующие задачи:

- познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами

приклеивания;

- побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с

помощью макаронных изделий;

- способствовать развитию у детей воображения, творчества.

Чтобы успешно работать по данной теме, нам надо было создать

необходимые условия. В центре детского творчества, который находится в

нашей группе, представлены разнообразные макаронные изделия, такие как

лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки и

другие.

Используя макаронную технологию с детьми, убедились, что данный вид

деятельности доступен и интересен детям дошкольного возраста. На наш взгляд, доступность и разнообразие макаронных изделий позволяют широко

использовать данный материал в работе с детьми. Мы с удовольствием

продолжим заниматься аппликацией из макарон, учить детей создавать в своих работах яркие выразительные образы.

Список литературы

1. Мельникова М. Н. Поделки из макарон, зерен и круп. М., 2010.

2. Суховская Л. Г., Грибовская А. А. Аппликация в детском саду : альбом. М. : Просвещение, 1980

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографииРазвитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографии Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности-играх,.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования - ГРАТТАЖ» В дошкольном возрасте процесс познания.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации» Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисованияРазвитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования "Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования на стекле В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих спосбностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2016 в 22:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих спосбностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД