МААМ-картинки

Сценарий викторины в старшей группе «Что мы знаем о воде»

Трубицина Анастасия
Сценарий викторины в старшей группе «Что мы знаем о воде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад № 10

Викторина

«Что мы знаем о воде»

Выполнила: воспитатель Трубицина Анастасия Викторовна

Новоалтайск 2021

Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.

Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий викторины в старшей группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Дети:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Дети: Вода.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы,

посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.

Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».

1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)

20992. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т. д.)

21032. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т. д.)

21072. Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)

21120. Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т. д.)

21160. При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)

21200. Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)

21248. При каких условиях снег превращается в воду? (Когда температура выше 0 градусов).

21288. Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

21328. Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

21376. Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)

21416. Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)

21456. Есть ли вкус у воды? (Нет)

21504. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)

21544. Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)

21584. Есть ли цвет у воды? (Нет)

21632. Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

21672. Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).

21712. Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)

Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем. Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.

Литературная пауза. Чтение стихов о воде.

* * *

Прозрачная, чистая,

Струйкою льется.

Плещется в море,

Мерцает в колодце.

Зверей и людей,

И растенья напоит

И дождиком чистым

Всю землю умоет.

В реке, океане

Прохладой ласкает,

Под душем и в ванне

Теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая, эта вода.

"Тучи"

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала:

"Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!"

Отвечала туча туче:

"Ты меня не трогай лучше,

Если тронешь, проучу

И тебя поколочу!"

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз.

* * *

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянись,

В природу вглядись…

Вас окружает везде и всегда

Это Волшебница – чудо вода!

Н. Рыжова

Конкурс «Очищаем водоёмы». На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Игра со зрителями «Отгадалки». Предлагается зрителям отгадать загадки.

Ах, какой переполох

C неба сыплется горох!

Ледяной, не простой,

Не глотай его, постой. (Град)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает.

(Дождь)

Подморозило вчера,

Налетела мошкара

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. (Снег)

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

Зимой - звезда,

Весной - вода. (Снежинка)

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала - опять побежала.

(Река)

Конкурс «Волшебная коробочка». Каждой команде предлагается коробочка, в одной – поролоновая губка и коктейльная трубочка, в другой – бокальчик и шприц без иглы. Игрокам предлагается перелить с помощью этих предметов воду из одного сосуда в другой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Предоставляю слово жюри. Кто же стал победителем? Жюри подводит итоги праздника, награждает победителей наклейками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в старшей группе «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 15:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в старшей группе «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Трубицина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД