Папки-передвижки

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе (7 фото)

Деева Светлана
Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе

Цель:

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Публикация «Викторина по экологии „Мы — друзья нашей природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.

Словарная работа: березняк, ельник, дубрава, сосновый бор, хищники, травоядные, логово.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», эмблемы с изображением солнышка и радуги; фишки для подсчета баллов, фото следов животных, плакат «Что нельзя делать лесу», картинки перелётных и зимующих птиц, природоохранительные знаки.

Ход игры:

Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы – друзья нашей природы».

Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды. А чтобы угадать, как будут называться наши команды, отгадайте загадки:

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это. (солнце).

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка -. (радуга).

У нас получились две команды: «Солнышко» и «Радуга».

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе

За каждый правильный ответ команды будут получать фишки.

Девиз команды «Солнышко»

Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

Девиз команды «Радуга»

Семь цветов – одна семья! Друг без друга нам нельзя!

- Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся?

Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? А вы были когда-нибудь в лесу?

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

Фото «Мы — друзья нашей природы»

(Детям раздаются плакаты с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу")

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.

- А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц).

Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

- Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Викторина по экологии  в подготовительной группе - фото

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса», откройте – мы с вами уже в лесу.

1) конкурс.

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

Отвечает команда «Солнышко»

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

Отвечает команда «Радуга»

1) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

2) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Фото №1 Цель Обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения Фото №2 Экологические викторины

2)конкурс

Отвечает команда «Солнышко»

Словарная работа:

1. Опиши внешний вид волка

2. Назови волчью семью: волк, волчица, волчата

3. Как называется дом волка? – логово

4. Чем питается волк? – волк охотится на зайцев, кабанов, лосей, делает набеги на овчарни, коровники и т. д.

5. Как готовится волк к зиме – запасов на зиму волк не делает. К зиме шуба становится более пушистой, теплой.

Словарная работа: «Радуга»

1. Опиши внешний вид лисы.

2. Назови лисью семью: лис, лисица, лисята

3. Где спит лиса? – в норе

4. Чем питается лиса? – жуками, лягушками, ящерицами, мышами, зайчатиной, ягодами, курочками, ловит уток в водоемах и т. д.

5. Как готовится лиса к зиме? – Запасы лиса не делает. Окраску лисы не меняют, но с наступлением зимних холодов лисья шуба становится теплей и пышней.

Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

команда «Солнышко» команда «Радуга»

Хитрая, как …. Голодный, как…

Быстрый, как… Неуклюжий, как…

3 конкурс

Игра «Чей голос?» ( голоса птиц в записи: сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

4конкурс:

«Кто первый» (чья команда больше назовёт)

– Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

– Кого называют лесным доктором? (дятла)

– Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)

- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

- Белобокая птица. (Сорока)

- Красногрудая птица. (Снегирь)

5конкурс

Выбрать зимующих и перелетных птиц.

Команда «Солнышко» выбирает зимующих птиц, а команда «Радуга» - перелетных.

Фото №3 Знатоки природы экологической викторины Фото №4 Задачи Закрепить знания детей о природе о бережном и заботливом отношении к природе

О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

6конкурс

Дидактическая игра «Кому – что?»

1 «Солнце» — Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

2 «Радуга» — Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).

1 «Солнце» — Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).

2 «Радуга» — Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

1 «Солнце» — Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

2 «Радуга» —Нужен ли волк в лесу? (Хищники). – Чем питается? (Хищники – мясом, его называют санитаром леса).

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

7конкурс

«Загадки- задачки»

«Солнышко»- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

«Радуга»- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

8 конкурс

А теперь небольшой блиц-опрос:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

- Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

А сейчас мы посчитаем фишки, набранные командами!

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

Что вам понравилось больше всего? В чем затруднялись? Что запомнилось? Где могут пригодиться полученные знания?

Сегодня все вы были умницами, и победила дружба!

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Уголок природы в нашей группеУголок природы в нашей группе Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку! В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы..

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 14:02
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Деева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД