Получи документы

Сценарий викторины «Моя семья»

Марина Кривошеева
Сценарий викторины «Моя семья»

Викторина «Моя семья»

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Задачи:

— Формировать у детей представления о семье, родственных связях.

— Развивать, внимание, память; творческие способности детей.

— Воспитывать уважение к семье, родителям, близким.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего мероприятия. Вы наверное уже догадались, что сегодня речь пойдет о семье. Предлагаю вам, уважаемые взрос-лые, ответить на несколько вопросов.

Публикация «Сценарий викторины „Моя семья“» размещена в разделах

— Чем вы увлекались в детстве?

— Любимое занятие ребенка?

— Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?

— Что в первую очередь делают родители, когда приходят с работы?

— Кем мечтает стать ваш ребенок?

Спасибо, а теперь послушайте, как ответили на эти же вопросы ваши дети.

Как много интересного мы узнали от наших детей. А теперь предлагаю вам провести зарядку для ума.

«Загадки»

Задание для вас довольно простое – вам нужно отгадать загадки:

1. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…

(мама)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …

(папа)

3. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…

(мама)

4. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …

(папа)

5. Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт?

(бабушке)

6. Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример —

Наш родной любимый …

(дед)

7. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

(брат)

8. Совсем недавно в магазине

Родители мои купили

Мне не машинку и не книжку,

Вовсе не плюшевого мишку,

Не мяч, не водный пистолет,

Нет, не игрушку, не конфет.

Купили классную девчонку –

Мне настоящую …

(сестренку)

9. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне…

(дядя)

10. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал?

(тётя)

Отлично! Все загадки отгадали. А теперь музыкальная пауза! Уважаемые взрослые, предла-гаю вам отгадать песню по небольшому описанию, а вам, ребята нужно будет ее спеть.

«Вместе с песней»

Ведущий зачитывает вопрос, а когда песню отгадали, все вместе поют один её куплет и припев.

Песни:

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публи-ки, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Отлично справились! Молодцы! А знаете ли вы пословицы и поговорки о семье? А вот это мы сейчас проверим. Я читаю вам первую часть пословицы, а вы говорите продолжение.

«Пословицы и поговорки»

- Где любовь, да совет, там и горя нет.

- Где мир и лад, не нужен и клад.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- В своем доме и стены помогают.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

- Кто детям потакает, тот слезы проливает.

Ребята, мне кажется наши гости заскучали. Давайте мы взбодримся и проведем веселую за-рядку.

«На зарядку становись!»

Дети вместе с родителями делают зарядку под музыку «Капитан краб»

Отлично размялись. А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить о родственных отношениях в семье :

«Родственные отношения»

- Папина мама это (бабушка)

- Родители мужа это (свекор и свекровь)

- Мальчик маме кто (сын)

- Муж дочери (зять)

- Папин брат это (дядя)

- Родная сестра мужа это (золовка)

- Мамин папа это (дедушка)

- Родной брат жены это (шурин)

Молодцы. А сейчас предлагаю вам почувствовать себя артистами и поставить новую пьесу по сказке «Теремок». Предлагаю вам распределить роли.

«Театр-экспромт».

Сказка «Теремок»

Роли:

1. Теремок – «Скрип-скрип!»

2. Мышка-норушка – «Ух ты!»

3. Лягушка-квакушка – «Квантересно!»

4. Зайчик-побегайчик – «Вот это да!»

5. Лисичка-сестричка – «Тра-ля-ля!»

6. Волчок-серый бочок – «Тыц-тыц-тыц!»

7. Медведь косолапый – «Ничего себе!

8. 8-9. Двое из ларца – «Всё сделаем!»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип). Бежит мимо мышка-норушка (Ух, ты)

Увидела мышка-норушка (Ух, ты) теремок (скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки за-глядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласи-лась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик — побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка квакушка (Квантересно, и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (скрип-скрип). Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля). Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантересно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка - сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц). Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка -сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить. Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — бабах! — развалился теремок (Скрип-скрип). Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое- из- ларца (Всё сделаем, умельцы на все руки.

Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип)

Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка -сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое -из-ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).

Замечательная сказка получилась!

А теперь предлагаю вам посмотреть еще одно видео от наших ребят.

Видео ролик «Вот какие у меня родители!»

ВЕД. : — Вот и закончилась наша игра. Наши игроки показали себя находчивыми, сообра-зительными и очень дружными. Я желаю вам большого семейного счастья, благополучия. Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей 5–6 лет «Транспорт» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» Добрый день, уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Моя семья»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 17:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кривошеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД