Лучший педагог года

«В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе

Наталья Милько
«В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Программные задачи:

Дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии окружающего мира; продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека; закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их назначение.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр; формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

Публикация «„В стране волшебных гномов“, Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия; доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих; формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что – то новое; воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и передали в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?

Открываем посылку, а в ней письмо и клубок.

В. : Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок.

Письмо.

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А чтобы вам найти дорогу,

Шлем клубочек вам в подмогу.

В. : Это письмо прислали жители волшебной страны – гномы. Ну как, ребята, примем их приглашение?

Дети: Да! Пойдем в гости!

В. : Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу.

Мой клубочек шерстяной,

Он, ребята, не простой!

Приведет, ребята, нас

Прямо в сказку тот же час!

Воспитатель бросает клубок, звучит музыка, дети видят тропинку в волшебную страну, по которой они пойдут.

В. : Вот и дорожка в волшебную страну. Пройдем по ней! Будьте осторожны, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (степы, пройдем по узкой тропинке в лесу (веревка) и проберемся через пещеру (обруч).

Дети проходят по дорожке, подходят к столу, на котором стоит первый домик. Возле домика стоит гномик.

В. : Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки.

В. : Правильно! Как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: Он хорошо видит.

В. : Совершенно верно, Глазастик предлагает поиграть в игру «Что перепутал художник?»

Д. И. «Что перепутал художник?»

В. : Посмотрите, Глазастик нарисовал картину. На ней он изобразил фрукты и овощи, но что – то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?

Дети: Там лежат лишние предметы.

В. : Какие?

Дети: Кроме овощей и фруктов, там другие предметы. (Дети называют какие предметы лишние)

В. : На столе, возле гномика стоит корзина. Посмотрите, гномы собрали фрукты и овощи. Может там оказались лишние предметы? Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам.

Дети выполняют задание.

В. : Молодцы! Дети Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогло вам при выполнении задания. Какой орган чувств нам помог?

Дети: Наши глаза.

В. : Правильно. Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть все вокруг.

В. : Правильно. Без зрения мы бы ничего не видели. За глазами нужно ухаживать. Каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других предметов, регулярно проверять зрение у доктора. (Плакат – правила ухаживания за глазами)

В. : Продолжим наше путешествие.

Дети переходят к следующему домику.

В. : А вот и еще один домик.

Звучит аудиозапись звуков леса.

В. : Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?

Дети: Птицы поют, деревья шелестят.

В. : Да, правильно. Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Потому что у него большие уши!

В. : Правильно! А как вы думаете, зачем ему такие большие уши?

Дети: Чтобы хорошо слышать.

В. : Да, Ушастик слышит лучше всех гномов. Он предлагает вам поиграть в игру «Угадай чей голос». Поиграем?

Дети: Да!

В. : Тогда давайте приготовимся. Сядьте правильно и внимательно слушайте.

Д. И. «Угадай, чей голос»

Поочередно звучат голоса разных домашних животных.

В. : Дети, чей голос прозвучал?

Дети отвечают на вопросы после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного.

В. : Как можно по-другому назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

В. : Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств вам помог в игре?

Дети: Уши, мы слушали голоса животных.

В. : Правильно! Для чего нам нужны ушки?

Дети: Чтобы все слышать.

В. : Дети, помните, за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи, проверять слух у врача. Запомнили? Молодцы!

Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправимся в дорожку.

В. : А теперь наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику.

Дети подходят к следующему домику.

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас такой чумазый? Ох это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, ты что, забыл умыться?

Чумазик (голосом воспитателя) : Зачем умываться, все равно я на улице испачкаюсь.

В. : Ребята, а вы тоже грязными выходите гулять? Перед тем как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке. Ребята, зачем нужно умываться?

Дети: чтобы быть чистыми.

В. : Посмотри, гномик, на себя в зеркало, ты, наверное, и умываться не умеешь? Ребята, научим гномика умываться? Что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста.

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

В. : Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но, что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы их не намочить.

В. : Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать.

Чтение потешки.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

В. : Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки. Вы не забыли, что одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку об другую, а после этого намыливаем лицо и смываем водой.

Чтение потешки.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб глазки блестели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В. : Вот мы и умылись, смыли с рук мыло. Что дальше нужно сделать? Покажем гномику.

Дети: Встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем.

В. : Теперь, ты, Чумазик, будешь чистый и красивый. Теме можно дать другое имя – Чистюля. Будем надеяться, что гном понял, как надо умываться. Ведь, если человек всегда умыт и чист, он помогает своему здоровью. А, вы, ребята, запомнили, как надо умываться?

В. : Дети, посмотрите, клубочек закончился, значит, подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили нам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в детский сад, ведь нам уже пора домой. Становитесь за мной, я буду сматывать нить волшебного клубочка, так мы вернемся домой.

Звучит музыка, дети, взявшись за руки, идут за воспитателем.

В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

В. : И подарок мы привезли. Но прежде чем его откроем, давайте вспомним, где мы побывали?

Дети: В волшебной стране у гномиков.

В. : Что нового узнали?

Дети: О наших помощниках – глазках и ушках.

В. : А зачем они нам нужны?

Дети: они помогают человеку.

В. : Почему за ними надо ухаживать?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

В. : Правильно, молодцы! А теперь пора открыть подарок гномов. Дети, вы знаете, что гномы умеют находить под землей сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке? Посмотрите, здесь золотые монеты. Они, наверное волшебные. Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Угощайтесь! Приятного, вам, аппетита и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Однажды в стране гномов» (работа по профилактике неконструктивного поведения детей) Планируемая форма трансляции опыта: открытое занятие с детьми Название методической разработки: психопрофилактическое занятие «Однажды в.

Сценарий оздоровительного досуга во второй младшей группе «В стране волшебных гномов» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Образовательная область «Здоровье» Интеграция с другими.

Конспект тематического занятия в старшей группе: «В гостях у гномов» Музыкальный репертуар: 1. Вход. 2. Игра «Шаги Царицы Музыки», звучание бумаги. 3. Игра «Правильно сидим». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка».1.

Конспект занятия для второй младшей группы по ПДД «Три волшебных огонька» Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед-назад, вверх-вниз); дать первые представления о.

Конспект занятия по закреплению знаний о временах года во 2 младшей группе «В стране волшебных игр» .

Развлечение «В стране волшебных звуков» Развлечение на тему : «В стране волшебных звуков» Учитель-логопед Стародубова Елена Михайловна Цель: Закреплять умения и навыки, полученные.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну гномов с планшетом Геометрик»Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну гномов с планшетом Геометрик» Занятие по ФЭМП. Младшая группа. «Путешествие в страну гномов с планшетом геометрик». (с использованием развивающей технологии Воскобовича).

Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени «Приключение гномов в стране Неделии» Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет «Приключение гномов в стране Неделии»Подготовила.

Автор публикации:
«В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Милько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД