МААМ-картинки

Конспект занятия «В лаборатории профессора Фиксикуса»

Ирина Буряшкина
Конспект занятия «В лаборатории профессора Фиксикуса»

Конспект занятия «В лаборатории профессора Фиксикуса»

Формы работы: беседа, демонстрация опытов, экспериментирование.

Методы работы: демонстрация, рассказ.

Приемы: вопросы, пояснения, указание.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия „В лаборатории профессора Фиксикуса“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Индивидуальная работа: помощь при затруднении.

Предполагаемый результат: дети закрепят полученные ранее знания.

Цели:

-показать многообразие свойств куриного яйца.

-выявить полезные свойства.

-показать, как самостоятельно можно приготовить несложное блюдо.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к живой природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, подтверждать гипотезу экспериментом.

-развивать визуальную память, глазомер, логическое мышление.

-развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

-развивать творческое воображение, исследовательские умения и навыки.

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные:

- воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать навыки общения.

- воспитывать уважительное отношение к живой природе.

- воспитывать умение работать в коллективе.

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах яиц.

- обратить внимание на внешние особенности. Вместе с детьми классифицировать яйца по внешним признакам

- активизировать познавательную активность детей, придавая ей исследовательский, инициативный характер.

- упражнять детей в систематизации своих знаний, умений; рассказывать с опорой на схемы, делать умозаключения и выводы.

- провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия с различными веществами.

- закрепить умение делать выводы о проделанных экспериментах.

Оборудование:

- вешалка с 10 детскими белыми халатами.

- фото профессора.

- сухой бассейн с подсказками.

- корзина с муляжами яиц разных животных.

- картинки с изображением разных животных.

- глубокие пластиковые тарелки – 43 шт.

- ложки пластиковые большие -32 шт.

- ложки пластиковые маленькие – 11 шт.

- ножи пластиковые -11шт.

- вареные яйца 20 шт.

- сырые яйца -20 шт.

- корзинки – 5 шт.

- стаканы пластиковые -11шт.

- спички, лаки для ногтей 4 цвета.

- свечки, бутылка пластиковая 1 шт, стеклянная – 1шт.

- теплая вода;

- запись песни «Фиксики»

- карточки – таблички и фломастеры.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Кощей бессмертный», чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»

- беседы из личного опыта на тему: «животные, которые несут яйца», «праздники на Руси», беседа о пользе яиц.

- рассматривание муляжей яиц разных животных и беседа о их внешнем виде.

- просмотр мультфильма «Отважная Даффи», «Фиксики», «Земля до начала времен»

- изготовление коллекции яиц разных животных из соленого теста;

- просмотр презентации «Яйца», «Кто несет яйца», «Лягушки», «Змеи и другие пресмыкающиеся»

Ход:

Дети входят в зал под музыку «А кто такие фиксики». Их встречает лаборант профессора Фиксикуса.

Лаборант : здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашей лаборатории Фиксиков. Меня зовут Фиксия Знайкина, я работаю вместе с профессором Фиксикусом. Наш профессор очень хотел провести для вас экскурсию, к сожалению, в соседнем саду сломалась электрическая плита и его и других фиксиков срочно вызвали помогать. Поэтому он попросил меня провести для вас экскурсию. Вы не против?

Дети: нет!

Лаборант : ребята, скажите, а какие правила мы должны соблюдать в лаборатории? А что нам необходимо надеть? (ответы)

Ну, вот теперь мы с вами полностью готовы с экскурсии.

А что мы будем рассматривать и исследовать, вы узнаете, найдя подсказки в этом сухом бассейне. В нем цветные шарики, а еще среди них затерялись и особенные шарики с подсказками киндер – сюрприз, а внутри картинки:

а) курочка Ряба с яйцом;

б)пингвин с яйцом;

в)крокодил с яйцом;

г) страус с яйцом;

д)яичница;

е)цыпленок в скорлупе;

ж)черепаха с яйцом;

з)поделка из скорлупы;

и)Кощей Бессмертный

к)динозавр с яйцом.

Лаборант : пока ваши друзья ищут свою подсказку, вы подумайте, что же мы будем исследовать.

Когда все дети нашли и открыли подсказки, вместе смотрим на картинки и приходим к выводу, что исследовать сегодня будем яйца.

Обращаю внимание на экран.

1слайд (курица с яйцами)

Лаборант : интересно, а яйца полезный продукт? (ответы)

Внимание на экран.

2 слайд (яйца полезный продукт)

Лаборант : а где используют яйца? (ответы)

Обращаю внимание на экран.

3-4-5 слайд (косметология, медицина, хозяйство)

Лаборант : а знаете ли вы, какие животные несут яйца? (ответы)

Вношу корзину с разными яйцами: куриное, перепелиное, голубиное, динозавра, страуса, воробья, соловья, черепахи, гусиное, журавлиное.

На столе стоят карточки с изображением соответствующих животных. Рядом с каждым стоит блюдце.

Лаборант : Ребята, смотрите какие красивые яйца! Как вы думаете, какому животному они принадлежат? Они такие разные и необычные! Кто же их мама?

Дети разбирают по одному яйцу, и по очереди раскладывают их по блюдцам, около того животного которому они принадлежат, объясняя свой выбор.

Лаборант : теперь, когда мы так много узнали о яйцах, самое время начать ноши исследования. Хочу напомнить, что яйца очень хрупкие, и исследовать их надо осторожно.

Опыт №1

Приглашаю вас к первому столу. На нем 10 яиц 5 вареных и 5 сырых.

Смотрите, около каждого из вас лежит яйцо. Мы знаем что сырое очень хрупкое, вареное прочное, так можно ли узнать у кого из вас какое яйцо не разбивая его?

Дети:да!

Лаборант :И как же?

Дети: нужно покрутить его, как волчок, если быстро крутится, то - вареное, если медленно – сырое.

Дети пробуют покрутить

Спрашиваю у кого какое яйцо. Дети складывают вареные яйца в одну корзинку, а сырые в другую корзинку. (с указателем №1 и №2)

Лаборант : теперь мы знаем из каких яиц можно приготовить салат, а из каких можно вывести цыплят. А результаты нашего исследования запишем в таблицу. У вас у каждого своя таблица, у меня тоже.

Вывод: что мы запишем, что мы выяснили?

- Что вареное яйцо отличается от сырого тем, что крутится быстрее. После того как записали, встаем и под музыку вокруг стола идем класть наши карточки. На полочку.

А теперь давайте перейдем к следующему опыту.

Опыт №2

А может ли куриное яйцо плавать или нет? Давайте проверим? Перед вами емкости с водой. Берем по одному яйцу и аккуратно опускаем в воду (Сырое тонет)

Что произошло с яйцами в воде? Что мы запишем в таблице?

Дети: сырое яйцо тонет в воде.

Лаборант : ребята, а как вы думаете, что будет делать яйцо, если в воду добавить 2 столовых ложки соли? (ответы) А давайте проверим на опыте? Дети берут ложечками соль и размешивают в емкости. Яйца всплывают.

Вывод: сырые яйца в сырой воде всплывают. (Отмечаем в табличках)

После того как записали, встаем и под музыку вокруг стола друг за другом идем класть карточки на полку.

Лаборант : какие вы молодцы, вы мне очень помогли. Я вижу, вы устали, поэтому приглашаю вас посидеть и отдохнуть, и хочу порадовать вас фокусами.

Фокус№1 вареное яйцо очищаю, бросаю в графин 3-4 зажженные спички и сверху кладу яйцо. Через несколько минут оно проваливается во внутрь.

Фокус№2 вы знаете, как отделить желток от белка? А хотите, научу?

Теперь вы сможете помогать маме делать крем для торта.

Ребята, а вы знаете на какие праздники красят яйца? А чем? Я вам сейчас покажу новый способ окрашивания. И вы можете его применить дома, показать мамам.

Фокус№3 берется салатница белая с водой, несколько лаков для ногтей. Капаю в воду, поверх этой капли еще и еще. Затем опускаю вареное яйцо в получившийся узор.

Лаборант : понравились вам фокусы?

Ну а теперь время размяться.

Физминутка «Фиксики»

А сейчас приглашаю вас в кулинарную лабораторию. Как вы думаете, что делают в кулинарной лаборатории. (готовят и исследуют продукты). А из чего же будем готовить мы?

Внимание на экран 6 слайд (блюда)

Лаборант : проходите, присаживайтесь. А я предлагаю вам приготовить необычное блюдо – фаршированные яйца.

Перед работой необходимо продезинфицировать руки влажными антибактериальными салфетками.

1. На столе около каждого ребенка лежит вареное яйцо на салфетке. Каждый берет по одному вареному яйцу и чистит его.

2. Разрезаем пополам. Аккуратно вынимаем желток в маленькую салатницу, белок откладываем в сторону. Желток толчем вилочкой.

3. Для начинки предлагаю взять: горошек, чеснок, зелень резанная, зелень веточками, кукуруза, соленый огурец, крабовые палочки. Для заправки майонез и сметану.

Все перемешивают в своем блюдце и начинают фаршировать.

4. Украшают маленькими веточками.

Смотрите, какое полезное блюдо мы с вами приготовили. Давайте одну половинку оставим себе, а второй угостим гостей. Ну вот и закончилось наше занятие. (встаем в круг у телевизора)

Вопросы:

- Понравилось вам в нашей лаборатории?

- Давайте вспомним, что сегодня делали?

- Что исследовали?

- Что вам понравилось больше всего?

-Что нового узнали?

- Пригодятся вам эти знания?

Мне было приятно с вами работать, и мы обязательно встретимся с вами снова.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчет «Чудеса профессора Пропопедкина»Фотоотчет «Чудеса профессора Пропопедкина» Фотоотчет «Чудеса профессора Пропопедкина»Занимательные опыты и эксперименты нравятся практически всем детям. Для них это что-то магическое.

Фотозарисовка «Босх и Брейгель — великие профессора кошмаров»Фотозарисовка «Босх и Брейгель — великие профессора кошмаров» Уважаемые коллеги! Этим летом у нас в Краснодаре прошла выставка репродукций картин художников Северного Возрождения «Босх и Брейгель. Мистические.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Фотоотчет «Шоу профессора Николя»Фотоотчет «Шоу профессора Николя» Шоу профессора Николя. Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился,.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В лаборатории профессора Фиксикуса»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В лаборатории профессора Фиксикуса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буряшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД