МААМ-картинки

Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [С] «В гостях у Лисы — рыжей красы»

Ирина Громышева
Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [С] «В гостях у Лисы — рыжей красы»

Индивидуальное занятие подготовила : Громышева И. В., учитель-логопед

ТЕМА: В гостях у Лисы – рыжей красы.

ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С]

Задачи:

развивающие:

развитие артикуляционной моторики;

развитие зрительного восприятия;

развитие пространственной ориентации;

развитие мелкой моторики;

развитие фонематического слуха;

коррекционные:

уточнение артикуляции звука [с];

автоматизация звука [с] в изолированном виде, слогах, словах, фразах и связной речи;

Публикация «Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [С] „В гостях у Лисы — рыжей красы“» размещена в разделах

воспитывающие:

воспитание нравственных качеств, взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Лисы, бусинки с картинками на звук [с], шнурки, картинки с наложенными изображениями, макет автобусов.

ПЛАН:

1. орг. момент;

2. уточнение правильной артикуляции звука [с];

3. автоматизация звука [с] в слогах;

4. автоматизация звука [с] в слова, развитие мелкой моторики;

5. массаж для глаз;

6. развитие зрительного восприятия;

7. развитие пространственного представления; согласование числительных с существительными;

8. задание на логическое мышление;

9. составление предложений с заданной картинкой;

10. итог.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня в гости к нам пришла Лиса – рыжая краса. Что-то она печальная. Давайте спросим, что у неё случилось? (Лиса шепчет на ухо).

Логопед. Ребята, не умеет Лиса произносить звук [с]. Поможем ей?

2. Логопед. Ребята, когда произносим звук [С], губы что делают? (Растягиваются в улыбку.)

Язык вверху или внизу? (Внизу.)

Струйка воздуха где? (Посередине языка.)

Логопед. Лиса повторяй за нами и делай так:

Язык широкий – ниже.

Кончик к нижним зубкам – ближе:

Посередине языка – струйка воздуха слышна.

Улыбнись и посвисти,

Звук [с-с-с] произнеси!

Дети. Произносят с-с-с.

Логопед. Лиса заулыбалась ей, очень понравился звук с-с-с, она говорит вам «Спасибо».

Логопед. Ой, куда это она убежала? На радостях, наверное, что научилась звук [с] произносить.

3. Логопед. Давайте позовём Лису. Повторяйте за мной:

СА – СЫ

СА – СО

СА – СЫ – СО

СЫ – СУ – СО

АС – ОС – УС

ОС – УС – ЫС

Логопед. А теперь, я говорю первый слог, а вы добавляете слог СА

ЛИ – СА

КО – СА

А теперь, добавляйте слог СЫ

ВЕ – СЫ

О – СЫ

Добавляйте слог СУ

НЕ – СУ

ПА – СУ

И ещё раз позовё м хором: ЛИ – СА

4. Прибежала Лиса и принесла нам бусинки, а на них картинки. А мы думали, что спряталась от нас Лиса.

Логопед. Давайте Лисе соберём из бусинок красивые бусы. Выбирайте только те бусинки, где в картинках слышится звук [С]. Проговаривайте картинку, и голосом выделяйте звук [С], а бусинку нанизывайте на шнурок.

Картинки: Ананас, кактус;

снеговик, сумка,

бусы, носок.

Логопед. Какие красивые бусы у вас получились, подарите их Лисе.

5. Логопед. Лиса за бусы дарит вам картинки. Она так старалась рисовать, что и сама не поймёт, что там нарисовала. Давайте разберём, что нарисовала Лиса. А для этого нужно глазки укрепить, сделать массаж.

Массаж «Озорные Мишки»

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

1, 2, 3 – скажу 4, 5, и 6, и 7.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем!

6. «Наложенные изображения»

Назвать картинки, как, одним словом можно назвать эти предметы?

На 1-ой картинке: самокат, автобус, сани (транспорт).

На 2 – ой картинке: космонавт, сабля, коляска (игрушки)

7. Лиса хочет со своими друзьями поехать на автобусе в лес. Посмотрите, одни автобусы едут вправо, а другие влево. Давайте посчитаем, сколько автобусов едет вправо, а, сколько влево. Считать будем так, один автобус, два автобуса… (один ребёнок считает автобусы, которые едут влево, второй – вправо).

8. А как вы думаете, на каких автобусах Лиса со своими друзьями поедет в лес? Те, что едут вправо, или влево? (Вправо, потому, что видны двери, а те, что влево – двери не видны и сесть в автобус нельзя).

9. Дети сажают зверей в автобус, и придумывают предложения про животных. Предложение начинается так: «Свинья едет в лес на автобусе… собирать жёлуди».

Картинки животных: лиса, свинья, сова, собака.

Помашем рукой Лисе и её друзьям.

10. Итог.

Логопед. Лиса дарит вам свою фотографию, но фотография не простая – это силуэт Лисы, который вы сможете раскрасить, как вам захочется. А ещё она приготовила вам сладости.

Логопед. Вам сегодня понравилось на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [С] «В гостях у Лисы — рыжей красы»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 22:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие учителя-логопеда по автоматизации звука [С] «В гостях у Лисы — рыжей красы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Громышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД