МААМ-картинки

План-конспект НОД «В гости сказка к нам пришла»

Алиса Федотова
План-конспект НОД «В гости сказка к нам пришла»

МБДОУ «Янгличский детский сад «Перепелочка» Канашского района Чувашской Республики

План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Провела воспитатель: Федотова А. С.

с. Янгличи, 2021

Публикация «План-конспект НОД „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах

План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Программное содержание:

- образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки;

- развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи;

- речевые: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (трусишка, румяный, игривая, ласковая); учить детей пересказывать знакомую сказку ;

- воспитательные: Прививать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать рассказчика, и воспитывать доброе отношение к их героям.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев, книжка со сказкой, мольберт.

Раздаточный материал: Карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Колобок», подведение итогов.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Алиса Сергеевна.

Знакомство с детьми

Я вам принесла книжку. В ней спряталась всем известная сказка. Чтобы узнать название сказки надо правильно отгадать загадку.

Средь героев сказки этой

Никого круглее нету.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, героем какой сказки он является, давайте отгадаем следующую загадку:

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

Ставлю на стол фигурку Колобка.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?

Дети: нет

Воспитатель: Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет конкретного автора. Создатель этой сказки – народ.

Воспитатель: Какой Колобок?

Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.

Воспитатель: Ребята, а кто знает начало сказки?

Дети: Жили-были дед да баба…

Воспитатель: Правильно. А теперь отгадаем загадки:

Мама Колобочка

В стареньком платочке.

Поскребла и помела –

Колобочка испекла.

Дети: Баба

На доску вешается изображение бабы и Колобка.

Воспитатель:

Он живет, но не в лесу,

Любит хлеб и колбасу,

Но, коль есть одна мука,

Съесть готов и Колобка.

Дети: Дед

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?

Дети: Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.

Воспитатель: А что потом произошло?

Дети: Колобок покатился в лес.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и послушаем песенку.

Воспитатель: Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:

Есть в лесу большой трусишка,

Цветом он похож на мышку.

Любит кушать он морковку,

Очень ловко скачет в горку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

На доску вешается изображение зайца.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем зайчика (какой он, что он ест)

Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.

Воспитатель: Молодцы. А что же произошло дальше?

Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца.

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым в лесу?

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож!

Он голодный день и ночь,

На овцу напасть не прочь.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

На доске появляется картинка с изображением волка.

Воспитатель: Давайте опишем волка.

Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами.

Воспитатель: Дети, давайте порычим, как волк.

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок уже устал бегать по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Колобок» :

Колобок, колобок

Теплый и румяный

(наклоны вправо и влево)

Прыг да скок, прыг да скок,

Поплясал наш дружок

(прыжки на месте)

То на право повернулся

То на лево он свернул

(повороты на право и на лево)

То листочком закрутился

(повороты вокруг себя)

Воспитатель: Колобок отдохнул и покатился дальше. Для того, чтобы узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку:

Он большой и косолапый,

Очень любит кушать мед.

Зиму всю он спит в берлоге,

Лапу бурую сосет.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.

На доску вешается картинка с изображением медведя.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что делают медведи зимой?

Дети: Спят в берлоге.

Воспитатель: Правильно. Да, потрудились мы на славу, теперь можно и отдохнуть. Давайте послушаем песенку и потанцуем.

Воспитатель: Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:

Живет в лесу хитрый зверек,

С пушистым рыжим хвостиком.

Волку серому сестра,

А зовут ее.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.

Появляется изображение лисы на доске.

Воспитатель: Дети, кто из вас может описать лису?

Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.

Воспитатель: Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?

Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.

Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", отгадывая загадки:

Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

(Колобок)

Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет,

Он ворчливый старый…

Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

(Бабушка)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…

(Мишка)

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее.

(Лисица)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хоть задание было и трудным, но вы с ним справились. А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости?

Дети: "Колобок".

Воспитатель: Кто ее сочинил?

Дети: Народ.

Воспитатель: Все ли герои сказки вам понравились?

Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.

Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, эту книжку мы положим в книжный уголок потом вы его посмотрите. Мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.

Публикации по теме:

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла»Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Фоторепортаж "Сказка в гости к нам пришла" Театр – один из любимых детьми видов искусства, особенно если это кукольный театр. Сказка в.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Сказка учит детей быть добрыми, вежливыми, развивает эмоциональную отзывчивость, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла»Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла» Фотоотчёт "Зимняя сказка к нам в гости пришла" В период подготовки к новогодним утренникам родители ребят из средних групп тоже не остались.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Сценарий новогоднего праздника для малышей «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий новогоднего праздника для малышей «Сказка в гости к нам пришла» Дети под музыку входят в зал, идут вокруг елки, рассматривают игрушки Ведущий:- Как красиво в нашем зале -мы гостей сюда позвали! Елка,.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «В гости сказка к нам пришла»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 18:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «В гости сказка к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД