Лучший педагог года

«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе

Елена Паршуто
«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе

Примерная технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Возрастная группа: 2-ая младшая группа (3-4 года)

Тема: В гости к нам пришёл медведь.

Цель: Познакомить детей с литературным персонажем медведем.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Програмные задачи:

Образовательные:

Публикация «„В гости к нам пришёл медведь“, НОД по чтению художественной литературы в младшей группе» размещена в разделах

Формирование эстетического восприятия;

В активном освоении средств художественной выразительности дети овладевают способностью передавать в образном слове определенное содержание.

Воспитательные:

Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге;

Формировать чувство сопереживать героям стихотворения, и доброжелательного отношения к ним.

Развивающие:

Овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической);

Восприятием разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания;

Большой объем словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств.

Способы организации детей: полукругом

Оборудование: фланелеграф, наглядно – информационный материал (картинки, игрушка Медведь).

Предварительная работа: беседа о диких животных, просмотр видео материала о диких животных).

Ход образовательной деятельности

1. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Сюрпризный момент.

Восп: - Ребята, сегодня мы с вами об очень интересном животном. Он пришёл к вам в гости и сейчас ждёт в раздевалке. А вот, кто это, вы сейчас попробуете отгадать. Отгадайте загадку?

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, сынок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мёд.

Кто, его мне назовёт? (медведь)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…

Дети: - Медведь.

Восп: - Я сейчас ребята схожу в раздевалку и посмотрю, действительно ли пришёл мишка к нам в гости.

Воспитатель идёт в раздевалку и приносит игрушку – медведя.

2. Мотивация на деятельность

Восп: - Ребята, а вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, какой замечательный пришёл к нам гость из леса.

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Как у вас тут тепло в детском саду. А у нас в лесу уже холодно. И многие звери уже попрятались по своим норкам. Скоро и я буду укладываться в зимнюю спячку. А пока я поиграю с вами.

Воспитатель: - Ребята, а давайте, почитаем Мишке стихотворение А. Барто «Мишка» и выучим его все вместе.

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Стихотворение повторяется несколько раз.

Мишка: - Ребята, я надеюсь, вы так не делаете со своими игрушками. Ведь вы их не ломаете и не портите?

Восп: - Конечно, Мишка, наши дети свои игрушки не ломают и не портят. И мы тебе обещаем, что будем бережно относиться к ним.

- А теперь, ребята, чтобы развеселить Мишку, кто может рассказать это стихотворение для нашего лесного друга?

Дети по очереди рассказывают стихотворение.

Мишка: – Ой, ребята, у меня в лесу очень много друзей, с которыми весело провожу время. Я вам сейчас покажу, как мы веселимся., а вы за мной повторяйте.

3. Логоритмическая разминка «На полянке, на лужайке»

Дети выполняют ритмическую разминку «На полянке, на лужайке»

Мишка: - Ребята, какие вы молодцы, дружные такие и, так здорово, читаете стихотворение. Мне с вами весело.

Восп: - А мы Мишка, тебе ещё почитаем стихи.

Медвежонок косолапый

Всех зверят милей.

А его косматый папа –

Царь лесных зверей.

И только две медведицы,

И только две медведицы,

И только две медведицы

В звездном небе светятся.

Летом он малину любит,

А зимою – сон.

Он и летом ходит в шубе,

Мёду ищет он.

И только две медведицы

И только две медведицы

И только две медведицы

В летнем небе светятся

Спать он осенью ложиться,

А весной встает.

Спит медведь в своей берлоге

Под большой сосной.

И только две медведицы

И только две медведицы

И только две медведицы

В зимнем небе светятся. (В. Берестов)

Восп: - Ребята, а что любит медвежонок летом? А зимой?

Ответы детей.

4. Практическая работа:

4.1. Закрепление полученных знаний

Мишка: - Ох, какие смышлёные ребята живут в этом детском саду.

А вот вы мне скажите, а когда медведи спать ложатся, а когда просыпаются?

Ответы детей.

Восп: - Мишка, а ты послушай ещё стихотворение.

- Мишка, Мишка, лежебока?

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

На санках не катался,

Снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь! (В. Берестов)

Мишка: - Ну и про кого это такое интересное стихотворение?

Ответы детей.

Мишка: - А почему мишка не попал на ёлку?

Дети: - Потому что спал.

Мишка: - А что он ещё не успел сделать, пока спал?

Ответы детей.

Восп: - Ребята, а вам жалко мишку? Вы бы с ним покатались на санках?

Ответы детей.

Мишка: - И я бы тоже покатался, но я спать должен зимой.

Восп: - А мы Мишка тебе ещё почитаем хорошие стихи.

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится, малыш не скучает

Он думает, это смешная игра,

Не зная, что спать медвежатам пора. (В. Берестов)

Восп: - Ребята, как вы думаете, правильно поступает малыш – медвежонок?

Ответы детей.

Мишка: - А как же надо себя вести, когда мама вас укладывает спать? Расскажите мне ребята.

Ответы детей.

Восп:

- Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег. Снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь! (И. Токмакова)

Восп: - Ребята, так почему же нельзя шуметь, когда мишка спит?

Мишка: - А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто-то ещё спит? Как нужно вести себя в таком случае?

4.2. Коммуникативная игра «У медведя во бору»

Мишка: - ребята, мне у вас было очень хорошо, но мне пора возвращаться в лес. А перед тем как уйти, я научу вас играть в одну игру. Называется она «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

Лукошко опрокинулось-

Медведь на ними кинулся.

Восп: - Мишке пора возвращаться в лес. Мы скажем ему спасибо и пожелаем спокойного зимнего сна.

Мишка: - Ребята, а я вам желаю не болеть зимой и радоваться зиме. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина» Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».

Доклад «Приобщение детей к чтению художественной литературы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 57 детский сад «Ладушки» г. Подольска ТЕМА: «Приобщение детей к чтению художественной.

Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок. Задачи: - закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки» Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

Составление описательного рассказа «Защитники Отечества». Занятие в средней группе по чтению художественной литературы Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы. Тема: Составление описательного рассказа «Защитники Отечества». Цель:.

НОД итогового занятия по чтению художественной литературыНОД итогового занятия по чтению художественной литературы Подготовила воспитатель средней группы МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь №1. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать.

Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» на заседании педсовета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паршуто в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД