Получи документы

Увлекательный мир монотипии

Евдокия Чаптыкова
Увлекательный мир монотипии

Увлекательный процесс создания рисунка в технике «Монотипия».

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

Публикация «Увлекательный мир монотипии» размещена в разделах

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании ребенка связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями. В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление.

Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. При этом довольно сложно оценить возраст начала эстетического развития. На сегодняшний день считается, что искусство играет значительную роль в развитии человека, начиная с его рождения.

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом,

интересными личностями. А интересная личность — это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать

творческие способности ребенка - найден.

Это – нетрадиционные изобразительные техники. Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы.

Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей

комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Мы

полностью согласна с этим высказыванием!

Работа с детьми, для нас — это всегда интересно и увлекательно, а

заниматься творчеством с воспитанниками — это сплошное удовольствие! Нам

нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно

поэтому, при обучении изобразительной деятельности мы широко используем

нетрадиционные техники рисования.

Для развития творчества и систематизации знаний мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы.

3. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. 4. Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

6. Сформировать у детей технические навыки рисования. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В процессе изучения нетрадиционных техник изобразительной деятельности нас особо заинтересовала монотипия.

И сегодня мы хотели бы познакомить вас с техникой рисования- МОНОТИПИЯ.

Признаемся вам, монотипия – это наша любимая техника нетрадиционного

рисования, поскольку доступность техники монотипия для ребенка

бесспорна. Для занятий монотипией нужны совсем небольшие

приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие

получаемое ребенком просто огромно.

В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это

уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это

печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого

в том, что его совершенно невозможно повторить (это художественное

произведение выполненное за один приём). На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Количество красок в монотипии - любое. Согните листок пополам и плотно сожмите. Развернув, вы увидите необычные, причудливые узоры. Их можно при желании назвать и кляксами. Еще одна веселая игра с бумагой и красками. И вновь с помощью техники монотипии. Нарисуйте гуашью или акварелью на половине листка плотной бумаги (ватмана) бабочку с плотно сложенными крыльями. Согните листок пополам, плотно прижмите его половинки одна к другой, разверните. Что же произошло? Бабочка расправила крылья и собирается лететь. Ведь рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной,

интересной для творческой деятельности детей, а так же совместной деятельности с педагогом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бабочки в технике монотипии»Фотоотчет «Бабочки в технике монотипии» Уважаемые коллеги! Сегодня никого уже не удивишь рисунками в технике монотипия. Не удивишь - это я имела ввиду, что не удивишь педагогов.

Фотоотчет «Осенние пейзажи в технике монотипии»Фотоотчет «Осенние пейзажи в технике монотипии» Уважаемьей коллеги! Как мне хотелось с детками сделать свои осенние картинки! Остановила свой выбор на монотипии. Не сложно, но как интересно.

Рисунки в технике монотипииРисунки в технике монотипии Фотоотчёт об участии в VI Всероссийском конкурсе детского рисунка «Зеркальный отпечаток» Монотипия является одним из самых востребованных.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик» Мастер - класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик». Подготовила воспитатель: Назарова.

Новогодний детский мастер-класс в технике монотипии «Елочка»Новогодний детский мастер-класс в технике монотипии «Елочка» Цель: продолжать обучать детей рисованию в технике рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия;.

Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки»Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки» Уважаемые коллеги! Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии - одно из любимых занятий у детей! Наши дети готовы бесконечно.

Фотоотчет «Стрекозы в технике монотипии»Фотоотчет «Стрекозы в технике монотипии» Для того, чтобы закрепить у детей владение техникой "монотипия", сегодня предложила деткам нарисовать стрекоз. Набежали сначала девочки.

Увлекательный мир МагформерсУвлекательный мир Магформерс Увлекательный мир Магформерс Как известно, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является.

Увлекательный процесс — раскрашивание пластилиномУвлекательный процесс — раскрашивание пластилином Пластилин является очень полезным материалом для детского творчества. Раскрашивание пластилином – замечательный вид творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Увлекательный мир монотипии
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:56
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Увлекательный мир монотипии» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Чаптыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД