Папки-передвижки

Устный журнал «Детям о пожарной безопасности»

Татьяна Владимировна Инешина
Устный журнал «Детям о пожарной безопасности»

Устный журнал

«Детям о пожарной безопасности»

(для начальной школы)

Цель: формирование у обучающихся знаний по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

- познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество

и героизм людей этой профессии;

- проверить, обобщить и закрепить знания школьников по правилам

пожарной безопасности;

- убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

Публикация «Устный журнал „Детям о пожарной безопасности“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками,

электроприборами;

- составить памятку, как вести себя при пожаре;

- выявить возможные причины возникновения пожара;

- развивать осторожность, внимательность.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, рисунки детей (для оформления, тесты, памятки, видеоролик «Смешарики. Азбука безопасности».

Выставка книг: К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом».

Ход мероприятия

I. Вводная часть

Вступительная беседа.

Ведущий: Отгадайте загадку.

Он, красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

- О какой опасности идёт речь?

- Нам всем известно выражение «Огонь - наш друг, огонь - наш враг!»

- Кто объяснит смысл этой фразы?

Ведущий:

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть невозможные для жизни человека климатические условия. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.

- Чем же может быть огонь?

- Другом и врагом человека.

- Но оказывается, огонь может быть и символом.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

- Как называется служба спасения от огня и какой номер этой службы?

- Кто сформулирует тему нашего классного часа?

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о службе спасения - 01 и о пожарной безопасности.

- Чем опасен пожар?

- Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности :

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

- Не сушите бельё над плитой.

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

- Мы отправляемся в путешествие по страницам устного журнала «Детям о пожарной безопасности»».

- За правильный ответ участник получает жетон. Кто будет активнее всех работать получит звание «Спасатель».

- В конце мероприятия каждый получит памятку «Как вести себя при пожаре».

II. Основная часть

1 страница журнала «Немного из истории»

История пожарной охраны России с древних времен неразрывно связана с историей нашей страны. Войны, нашествия иноземцев, голод засушливых лет, эпидемии, страшные опустошительные пожары – все это пережили наши предки. Издревле борьба с пожарами носила всенародный характер, в которой участвовали как большие государственные чины, так и простой люд.

Первое упоминание о противопожарных мероприятиях, проводимых на Руси, можно найти в сборнике законов, известных под названием «Русская Правда», изданном в ХI веке при Великом князе Ярославе Мудром.

В ХIII веке был издан законодательный документ, гласивший об ответственности за поджоги.

В ХIV и ХV веках принимаются некоторые предупредительные противопожарные меры,

а именно возведение оборонительных каменных стен вокруг городов. Так, по повелению Великого Московского князя Дмитрия Ивановича (1350 -1389, в короткий срок

(1365-1367, Кремль был защищен двухкилометровой стеной, выполненной из белого камня. Именно с тех пор Москву стали называть белокаменной.

В 1434 году в царствование Василия II Темного были изданы царские указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях можно им пользоваться.

С целью охраны Москвы от пожаров указом царя Ивана III на городских улицах были организованы пожарные команды - особые заставы «Решетки», службу в которых несли «решеточные приказчики» и привлекаемые к ним в помощь жители города (по одному человеку от каждых десяти дворов).

В 1504 году были изданы указы, запрещающие в летнее время топить печи и бани без крайней необходимости, а по вечерам зажигать в домах свечи. Кузнецам и другим ремесленникам, которые использовали в своем деле огонь, разрешалось устраивать плавильни и горны вдали от строений и жилищ. Служба в профессиональных командах была очень тяжелой, односменной. Рабочий день длился по 15-16 часов. О том, что труд пожарных является тяжелым, изнурительным, сопровождается травмами, увечьями, гибелью свидетельствуют сами условия их работы.

- Опасна ли профессия пожарного?

- Чем она опасна?

- Кто из вас хотел бы стать пожарным?

- Какими качествами характера должен обладать человек этой профессии?

2 страница журнала «Литературная»

Из каких произведений взяты следующие строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

К. И. Чуковский «Путаница»

С треском, щёлканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

- Кто из вас читал эти произведения? Кто их авторы?

- Чему они учат?

3 страница журнала «Загадка - Отгадка»

- Я вам загадку, а вы мне отгадку.

1. При пожаре не сидим, набираем(01)

2. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

3. От маленькой меня не оберешь ты огня. (Искра)

4. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

5. Чего на свете нет сильнее? (Огня)

6. И огонь везде, и жар. Это бедствие - … (Пожар)

7. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

8. По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)

9. Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)

10. Вот такая мошка –

Осиновая ножка!

На стог села –

Всё сено съела. (Спичка)

11. Спешит, гудит: «Дорогу дай!"

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя – (Пожарная машина)

- Молодцы. А теперь давайте поиграем.

Физминутка «Правила пожарной безопасности»

Произносим хором, где речь идё т о вас:

«Это я, это, я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?.

Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!» ….

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?.

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?.

4 страница журнала «Кто знает – быстро отвечает»

- Вы должны досказать недостающее словечко.

Уголек из печки «скок»!

И поджег половичок!

Наблюдателем не стой:

Уголек залей… (водой)

Жжется печь, - ее не тронь,

Потому, что в ней… (огонь)

Шалун со спичками шалил,

Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка – тоненькая спичка,

Только трогать спички не имей… (привычки)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар … (в квартире?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички… (зажигал?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер?

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег … (листву?

Кто бросал в огонь при этом

Всевозможные… (предметы)

Помни каждый гражданин

Это номер … (01)

Дым увидел не - зевай

И пожарных … (вызывай).

5 страница журнала «Как поступить?»

- Перед вами ситуации. Вы должны правильно разобрать ситуацию

и выстроить последовательность своих действий.

Ситуация 1. Вы находитесь дома и заметили возгорание. Ваши действия?

- Сообщить в пожарную службу «01».

- Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).

- Предупредить соседей.

Ситуация 2. Что нужно делать, если в комнате загорелся электроприбор, например телевизор? Ваши действия?

- Обесточить прибор, выдернув шнур из розетки.

- Накрыть плотной тканью.

- Если огонь не потушен, вызывать 01.

Ситуация 3. Ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу?

- Позвонить в службу спасения «01».

- Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.

- Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань.

- Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать, фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

- Иногда дети балуются и звонят в службу спасения 01. Можно ли это делать? Почему?

6 страница журнала «Человеческая жизнь – главная ценность»

Ведущий: Послушайте историю, которая произошла с тремя подростками.

Ничего тревожного не предвещал обычный день 6 апреля 2005 года в уральском поселке Железнодорожный. Трое подростков – Лёня Кузнецов, Серёжа Бородин и Антон Овчинников – возвращались после занятий. Неожиданно тишину поселковой улицы прорезал отчаянный женский крик:

- Пожар! Помогите! Дети в доме!

Ребята бросились к горящему зданию. Из окон третьего этажа вырывалось пламя, а за стеклом четвертого мелькали растерянные лица маленького Алёши и его сестрёнки Тани.

Не раздумывая, подростки вбежали в подъезд, но дорогу им перегородил огонь. Тогда они поднялись на четвертый этаж соседнего подъезда. Рискуя жизнью, Леня разбил остекление и перебрался на соседний балкон. Через несколько мгновений он вынес на руках из задымленной комнаты Алешу, а следом за ним его сестру и передал их товарищам.

Геройский поступок подростка отмечен президентом России. В торжественной обстановке Леониду Кузнецову вручили государственную награду – медаль «За спасение погибавших». Она была учреждена 2 марта 1994 года для награждения тех, кто отличился при спасении людей во время стихийных бедствий, на воде, под землей, при тушении пожаров и при других обстоятельствах. Человеческая жизнь – главная ценность, ради спасения которой вступают в битву с огнем пожарные и их добровольные помощники.

- Кто главные герои в этой истории?

- Почему так случилось?

- Если бы их не оказалось рядом, что могло произойти?

- Почему рядом не оказалось пожарных?

- Какие выводы мы можем сделать после этой истории?

- Могли ли вы поступить также?

Тест «Что я знаю о пожарной безопасности»

- Сейчас проведём тест «Что я знаю о пожарной безопасности». У каждого на парте лежит тест. В нём 7 вопросов. Рядом с каждым вопросом варианты ответов. Выберите один из вариантов.

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

2. Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры.

3. Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

4. Что делать, если начался пожар?

- зареветь;

- позвонить «01»;

- закрыться в шкафу;

- убежать.

5. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

6. Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.

7. Что делать если, находясь в школе услышали 3 звонка или 1 длительный:

- ничего;

- спрятаться под парту;

- выбежать из класса или из школы.

- Давайте проверим, как вы выполнили тест. Кто ответил правильно получает жетон.

Ученик:

Три звонка летят по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет.

III. Итог мероприятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам устного журнала «Детям о пожарной безопасности».

- О чем мы говорили на страницах нашего журнала?

- Посчитайте все свои жетоны. Кто из вас получит звание «Спасатель»?

(Награждение и вручение памяток).

- Каждый из вас получил памятку «Как вести себя при пожаре». Расскажите о них своим родителям и близким.

Наше мероприятие хочется закончить словами известного поэта:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Просмотр видеоролика «Смешарики. Азбука безопасности».

Приложение 1

Тест «Что я знаю о пожарной безопасности»

У каждого на парте лежит тест. В нём 7 вопросов. Рядом с каждым вопросом варианты ответов. Выберите один из вариантов.

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

2. Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры.

3. Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

4. Что делать, если начался пожар?

- зареветь;

- позвонить «01»;

- закрыться в шкафу;

- убежать.

5. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

6. Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.

7. Что делать если, находясь в школе услышали 3 звонка или 1 длительный:

- ничего;

- спрятаться под парту;

- выбежать из класса или из школы.

Приложение 2

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Основные правила поведения при пожаре :

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет

стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним

самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью,

землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на

четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно,

прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно

дольше дыхание.

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень

токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т. к. при доступе

свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они

нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы

сможете проскочить его за несколько секунд.

ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира.

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Детям о пожарной безопасности. ПамяткаДетям о пожарной безопасности. Памятка "Чтобы не сгореть!". Дорогие ребята! Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими.

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности» Дети по своей природе очень любознательны, им нравится экспериментировать, а задача взрослых предостеречь их от беды. Именно поэтому занятия.

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» Здравствуйте, дорогие друзья! Дети - маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями,.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Лэпбук «Детям о пожарной безопасности»Лэпбук «Детям о пожарной безопасности» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! В Амурской области введено чрезвычайное положение в связи с пожароопасной обстановкой. Обстановку.

Лэпбук «Детям о пожарной безопасности»Лэпбук «Детям о пожарной безопасности» Лэпбук «Детям о пожарной безопасности» Выполнила Марченко Ольга Дмитриевна воспитатель детского сада №196 «Подснежник» Г. Новосибирск Я,.

Макет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Макет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета по пожарной безопасности. Для создания макета необходимо: - Коробка, - Цветная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Устный журнал «Детям о пожарной безопасности»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устный журнал «Детям о пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Инешина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД