МААМ-картинки

Cовместная образовательная деятельность с детьми «Ура, масленица!»

Наталья Тутаришева
Cовместная образовательная деятельность с детьми «Ура, масленица!»

Cовместная образовательная деятельность с детьми

по теме: “Ура, масленица!”.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Формирование фонематического анализа слов.

2. Формирование слогового анализа.

3. Анализ предложений.

4. Формирование навыка звуко-буквенного анализа слов.

5. Упражнение в подборе относительных прилагательных к существительному.

6. Упражнение в правильном употреблении имен существительных в косвенных падежах, в правильном употреблении предлогов.

7. Упражнение в согласовании существительных с числительными.

Публикация «Cовместная образовательная деятельность с детьми „Ура, масленица!“» размещена в разделах

8. Обобщение и систематизация знаний детей по теме “Весна”.

9. Развитие связной речи.

10. Развитие общей моторики и координации движений.

11. Развитие памяти, зрительного и слухового внимания.

12. Подготовка детей к обучению грамоте.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование положительных эмоций и радостного настроения детей.

Оборудование:

Предметные картинки, изображение солнышка, слоговые дорожки, кружочки трех цветов (красный, синий, зеленый, фланелеграф, мяч.

Ход:

1. Организационный момент.

-Послушайте и отгадайте загадки.

Зазвенели ручьи, прилетели к нам …грачи.

В дом свой улей пчела первый мёд… принесла.

На деревьях плотные комочки, в них дремлют клейкие…листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).

-Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинов себе горячих напечём-

Нам метели и морозы нипочём.

-Что это за праздник МАСЛЕНИЦА?

2. Упражнение в подборе прилагательных к существительным.

-А какие бывают блины? Подберите красивые слова к слову БЛИНЫ. Блины какие?

3. Формирование фонематического анализа.

-Выложите схему слова БЛИНЫ c помощью кружочков разного цвета. Расскажите о каждом звуке в этом слове.

4. Образование относительных прилагательных от существительных.

-C чем можно есть блины?

-Как называется варенье из вишни, cливы, персика, абрикоса, клубники, черники? (Вишнёвое и т. д.)

5. Развитие связной речи.

-Придумайте предложения со словом БЛИНЫ. Вам помогут картинки.

6.”Живое предложение”.

Логопед шепчет слова на ушко четверым детям, они запоминают, произносят вслух. Остальные ребята называют предложение целиком.

Анализ предложения БАБУШКА ИСПЕКЛА ВКУСНЫЕ БЛИНЫ. Дети называют третье, четвёртое слово и т. д.

7. Физминутка. Игра «Снег-снегурочка-снежинка-снеговик».

-Чтобы проводить зиму и встретить весну, мы попрощаемся со снегом, снежинками, снеговиком, снегурочкой.

-И сейчас мы поиграем, кто внимательный узнаем. (На слово СНЕГ дети приседают, СНЕГУРОЧКА-хлопают, СНЕЖИНКИ-кружатся, СНЕГОВИК-топают.)

8. Упражнение в согласовании существительных с числительными.

-К нам уже спешит весна. А какие перелётные птицы торопятся к нам из тёплых стран? (Грачи, журавли) Cосчитайте птиц до пяти. (Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей).

9. Упражнение в правильном употреблении имен существительных в косвенных падежах, в правильном употреблении предлогов.

Вокруг солнышка размещены предметные картинки с изображением перелётных птиц.

-Кем любуется солнышко? (Солнышко любуется журавлём).

-С кем дружит солнышко?

-На кого смотрит солнышко?

-О ком рассказывает солнышко?

-Кем восхищается солнышко?

-Кого согревает солнышко? (Солнышко согревает ласточку.)

10. Формирование слогового анализа слов.

-Я приглашаю вас погулять по весенним дорожкам. Пойдем мы по разным дорожкам.

Тот, кому назову слово, состоящее из одного слога, пойдет по первой дорожке, кому назову слово из двух слогов-по второй, из трех-по третьей. Прошагайте слова по слогам, выбрав правильную дорожку. (Весна, тепло, ручей, снег, солнышко, ласточка, жук)

11. Подведение итогов

-Какие игры вам понравились больше всего?

-Что вам показалось трудным?

-Вы все молодцы!

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Ты не в среду пришла и не в пятницу.

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделю веселье!

Публикации по теме:

Наша масленица! Ай да, масленица! Все к нам в гости приходите и друзей своих зовите!Наша масленица! Ай да, масленица! Все к нам в гости приходите и друзей своих зовите! Масленица просковья, прийди к нам поскорей. Встретим мы тебя с блинами и мягкими пирогами! Кто загадку отгадает тот конфетку получает. Все.

Праздник «Масленица щирокая, масленица весёлая»Праздник «Масленица щирокая, масленица весёлая» Праздник «Масленица широкая, масленица весёлая» Совместное мероприятие для дух групп: подготовительная и средняя. Перед началом праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cовместная образовательная деятельность с детьми «Ура, масленица!»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 20:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cовместная образовательная деятельность с детьми «Ура, масленица!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тутаришева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД