Папки-передвижки

Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 6–7 лет

Нагайчук Мария
Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 6–7 лет

Упражнение «Да и нет не говорите»

Цель: развитие произвольного внимания, аудиального восприятия, обучение детей работе по цепочке.

Педагог по очереди задает каждому ребенку вопрос и дети должны ответить на вопросы педагога, не употребляя при этом слова «да» и «нет» и не перебивая друг друга.

o Ты любишь ходить в кино?

o Колесо квадратное?

o Яблоко соленое?

o Ты любишь рисовать?

o Кошка квакает?

o Ты хочешь идти в школу?

o Заяц умеет прыгать?

o На елке растут яблоки?

Публикация «Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Упражнение «Подбери логические пары»

Цель: развитие словесно-логического мышления, обучение детей умению отвечать «по цепочке».

Педагог называет каждому ребенку по очереди пять слов, из которых он должен выбрать только два слова, образующих логическую пару и объяснить свой выбор. Дети должны отвечать «по цепочке» и не перебивать друг другу.

• Платье, стол, белка, школа, мяч.

• Небо, машина, корабль, дорога, куст.

• Лист, нога, ложка, ботинок, дом.

• Учитель, трава, щетка, школа, библиотека.

• Повар, указка, ботинок, ресторан, кровать.

• Зима, велосипед, панама, снеговик, подушка и т. д.

Упражнение «Аналогии»

Цель: развитие словесно-логического мышления, обучение детей отвечать «по цепочке», не перебивая друг друга

Педагог называет каждому ребенку по очереди начало логической цепочки, и ребенок должен по аналогии продолжить ее:

Летом – жарко, зимой-…

Днем – светло, ночью - …

Заяц - морковка, медведь - …

Собака – щенок, кошка - …

Ухо – слышать, зубы - …

Птица – гнездо, человек - …

Нож – металл, стол - …

Малина – ягода, шляпа - …

Врач – пациент, продавец - …

Упражнение «Закончи предложение»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Педагог по очереди называет каждому ребенку начало предложения, а ребенок должен его продолжить так, чтобы предложение стало целым и логичным. Дети работают «по цепочке», не перебивая друг друга.

На деревьях появились листочки, потому что…

Катя громко засмеялась, потому что…

Мы включили в комнате свет, потому что…

Дети взяли карандаши, потому что…

Кошка испугалась, потому что…

Папа рассердился, потому что…

Саше стало грустно, потому что…

Дедушка приготовил весла, чтобы…

Витя взял поводок, чтобы…

Упражнение «Умозаключения»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Педагог, обращаясь к каждому ребенку произносит два суждения, на основании которых нужно сделать умозаключения, продолжив предложение. Дети работают «по цепочке», не перебивая друг друга.

Бумага горит в огне. Тетрадь сделана из бумаги. Сгорит ли тетрадь? Почему?

Все коты любят пить молоко. Васька – кот, значит…

Все ученики художественной школы умеют хорошо рисовать. Саша не является учеником художественной школы, значит….

Во всех фруктах содержится сахар. Яблоко – фрукт. Содержится ли сахар в яблоке? Почему?

Все птицы имеют перья. Петух – это птица, значит…

Резиновые игрушки не тонут в воде. Мяч – резиновая игрушка. Утонет ли мяч в воде? Почему?

Упражнение «Перевертыши»

Цель: развитие аудиальной памяти.

Каждому ребенку по очереди педагог называет два или три слова или числа, а ребенок должен произнести их в обратном порядке. Например: 1,5,0 – 0,5,1

8, 3, 7

9, 4, 2

4,6,10

7, 3, 6

Слон – стог – стон

Лис – лес – сын

Крот – кран – круг.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор»Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор» Тема: «Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор». Игровое пособие «Лабиринты цифр» можно.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 мая 2020 в 15:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нагайчук Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД