Лучший педагог года

Упражнения по подготовке речевого аппарата для правильного произношения конкретных звуков

Сальникова Мария
Упражнения по подготовке речевого аппарата для правильного произношения конкретных звуков

Младший дошкольный возраст

Игра «Слушаем слова»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается, называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.

Публикация «Упражнения по подготовке речевого аппарата для правильного произношения конкретных звуков» размещена в разделах

Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.

Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.

Игра “Запомни слова”.

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Логопед называет 3-5 слов, дети должны повторить их в том же порядке. Игра может быть проведена в двух вариантах. В первом варианте при назывании слов даются картинки. Во втором варианте слова предъявляются без зрительного подкрепления.

Средний дошкольный возраст

Игра «Угадай, чей звук».

Цель: развитие слухового внимания и восприятия.

Для игры понадобятся музыкальные игрушки и разные предметы, например: дудочка, деревянные ложки, бубен, бумага. Для начала хватит трёх предметов, и постепенно их можно будет увеличивать.

Обсудите с малышом, что разные предметы издают разные звуки. Продемонстрируйте ему, как шуршит бумага, как стучат ложки, как звучит дудочка, как стучит бубен. Предложите ему поиграть в игру, в которой он будет угадывать, что звучит. Затем сядьте спиной друг к другу и начинайте производить разные шумы и звуки разными предметами. Малыш должен, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.

Старший дошкольный возраст

Игра «Тихо - громко»

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация шумов.

В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.

Договоритесь с детьми, что когда вы говорите тихо, они должны ходить тихо на носочках. А когда вы говорите громко, дети должны громко маршировать. Объясните детям, что реагировать надо не на слова, а на звук голоса. То есть, чтобы вы не говорили тихим голосом, дети всё равно должны ходить тихо на носочках. И также, чтобы вы не говорили громким голосом, дети всё равно должны маршировать.

Начинайте игру. Сначала говорите шё потом: «Ходим на носочках», а громким голосом: «Все маршируют». Когда дети привыкнут к смене команд, начинайте усложнять игру, добавляя разные команды, например, «Все прыгают» - говорите вы тихим голосом, или «Все машут руками» - громким голосом. Затем ещё больше усложняйте игру: «Все маршируют» - говорите шёпотом. «Ходим на носочках» - говорите громко. Старайтесь запутать детей, меняйте команды и громкость голоса неожиданно.

Дети не должны поддаваться на провокации, им надо всегда ходить на носочках под шёпот и маршировать под громкий голос.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. • Современная ситуация в системе образования, в которой.

Изготовление дидактического материала в технике декупаж «Птенчик» для развития правильного речевого дыхания у детейИзготовление дидактического материала в технике декупаж «Птенчик» для развития правильного речевого дыхания у детей Изготовление дидактического материала «Птенчик» для развития правильного речевого дыхания у детей в технике декупаж. [/h3][/h3] Задача:.

Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Для правильной речи детям необходимо правильное произношение всех звуков русского.

Презентация мастер-класса для родителей «Развитие артикуляционной моторики — залог правильного произношения» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам провести с родителями в сентябре мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Данные упражнения помогут.

Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания»Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания» Дыхание, одна из жизненно необходимых функций человека. Дыхание в норме – ритмичное, глубокое, соответствует потребностям организма. В норме.

Развитие правильного произношения у дошкольников Воспитание правильной и чистой речи у ребенка - одна из важных задач в общей системе работы по родному слову в детском саду. Ребенок с хорошо.

Рекомендации учителя-логопеда для правильного речевого развития ребёнка 1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание, комментируя окружающее, не боясь повторения одних.

Способы закрепления правильного произношения у дошкольников Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок говорил чётко, правильно, красиво. Из предыдущих статей Вы, уважаемый родитель, уже узнали,.

Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования.Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования. Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования «Волна». Ребенок лежит на полу, его руки прямо вытянуты вперед. Следующий.

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по подготовке речевого аппарата для правильного произношения конкретных звуков
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по подготовке речевого аппарата для правильного произношения конкретных звуков» (включая файлы) размещена пользователем Сальникова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД